Ольга Подгорная
описание
Эксперт в области маркетинговых коммуникаций и креативной стратегии, консультант и 100%-ный практик, бизнес-тренер. 22 года работает в сфере креатива, медиа, маркетинга (из них 15 лет – руководителем). Создатель и руководитель Мастерской Маркетинга «Креатегия». Член Российской Гильдии Маркетологов. Преподаватель маркетинга в МГУ и РАНХиГС, российских бизнес-школах. В портфолио − успешные проекты по одновременному продвижению большого количества товаров, запуск брендов федерального масштаба и стартапов.
Специализация
- Креативная стратегия.
- Стратегия продвижения.
- Маркетинговые коммуникации.
Консалтинговые проекты
Сеть магазинов для здорового питания «Вкусвилл»
Серия тренингов для категорийных менеджеров по маркетингу и методикам идей новых продуктов под СТМ.
VIP-серия обучающих книг «Детская Школа Бизнеса»
Авторство идеи, разработка и вывод на рынок нового продукта, управление модификацией продукта, управление продвижением, продажами и качеством.
ООО «РусДент» — российский производитель зубной пасты и других продуктов Oral Care под ТМ Silca и SilcaMed, контрактное производство, дистрибьютор из Германии.
Аудит маркетинга, анализ рынка, маркетинговые исследования, поиск свободных ниш на рынке, разработка идей новых продуктов, позиционирование, категорийный анализ ассортимента, изменения в фирменном стиле и упаковке, аналитика сайта, организация участия в выставке, подготовка текстов и дизайна буклетов, создание презентаций и презенторов для продающего персонала, развитие торговой точки, разработка стратегии и плана контент-маркетинга для PL.
Мебельный дистрибьютор ООО «Квейк», сеть мебельных магазинов «Медведь»
Управление командной работой по поиску «голубого океана»: анализ рынка, проведение мозговых штурмов, мониторинг конкурентов, оценка идей по авторской методике.
«Южуралзолото» (добывающая компания)
Создание сценариев для 3-х фильмов о компании, совместная работа с фирмой видеопродакшена.
Первая частная школа Новокузнецка
Участие в рекламной кампании в качестве project-manager. Написание книги продаж, работа с возражениями, сбор команды (копирайтер, дизайнер, корректор, вестальщик, программисты сайта), ведение работ по рекламной кампании, разработка стратегии и плана контент-маркетинга, работа с соцсетями и сайтом.
Проект «Эмоциональный интеллект. Дети»
Стартап, запуск проекта: бюджетирование, стратегия продаж, личное создание продукта (настольной игры), создание сайта и системы аналитики лидов, разработка стратегии, плана контент-маркетинга и реализация, рекламные кампании в интернете, SMM, PR, мероприятия, презентации, подбор кадров.
Рекламное агентство «Результат»
Создание нового направления – btl- и event-услуги (промоакции, флешмобы, спонсорство массовых праздников в парках, распространение рекламно-информационных материалов, издание корпоративной прессы).
Косметика для подростков «Сэлфи»
Стартап: разработка бизнес-плана, маркетинговые исследования, мониторинг рынка, формирование ассортиментной линейки, ценообразование, бюджетирование, разработка маркетинговой стратегии, нейминг.
Агентство маркетингового консалтинга «Ясные решения» («Качалов и коллеги»)
Маркетинговый консалтинг клиентов. PR самого агентства.
MultimediaPROM (производство видео и продвижение в Интернете)
Создание сценариев для видео- и аудиороликов, режиссура, развитие продаж услуг компании.
Клиенты: Пенсионный фонд России, Ламизил (фармацевтика), Бонолит (газобетонные блоки), Алиот (производство банковских карт + софт), Intercity (строительные материалы), BWT (чистка обогревательного оборудования), Comagic.ru (софт для лидогенерации).
BTL-агентство «Daksa BTL»
Работа над проектом для Райффайзенбанка, создание лендинга для event-услуг агентства, контекстная реклама, SMM.
«Интерсити» (строительные материалы для деревянного домостроения)
Контекстная реклама, семантическое ядро сайта, видеомаркетинг.
«Европласт» (отделочные материалы)
Аудит текущего маркетинга и мерчендайзинга.
Жилой комплекс «Малевич» (Екатеринбург)
Разработка позиционирования.
Мебель «Царь-дерево»
Разработка позиционирования, создание буклета и презентации «под ключ».
DigitalWill (интернет-маркетинг для отелей)
Написание PR-статей.
Сеть детских Монтессори-садов «Гураня»
Мониторинг конкурентов, сценарии продаж, аудит продаж и рекламы, разработка рекламной кампании.
Женский клуб «Приятное общество»
Стартап: разработка концепции бизнеса, бизнес-плана, позиционирования, рекламной кампании онлайн и офлайн, ведение клиентов, привлечение экспертов и спикеров, разработка стратегии, плана контент-маркетинга и реализация.
Опыт работы внутри компаний
Май 2014 — август 2014
Медиахолдинг «Комсомольская правда». Директор по продвижению медиахолдинга.
Достижения:
- разработала стратегию продвижения для всех СМИ холдинга (газеты, сайт, ТВ, радио);
- разработала структуру отдела, реорганизовала команду.
Май 2014 — август 2014
Медиахолдинг «Актион» (ИД «Генеральный директор»). Коммерческий директор направления (издатель).
Достижения:
- подняла продажи продукта (в 3 раза выше плана);
- создала новые успешные продукты с выходом на новые целевые аудитории;
- запустила новый ecommerce-проект.
Май 2006 — сентябрь 2012
Медиаконцерн Schibsted, российский проект — еженедельник «Мой Район». Директор по маркетингу.
Достижения:
- построила работу отдела «с нуля» (стартап в Москве);
- вывела газету на уровень третьего информационного еженедельника Москвы (после «АиФ» и «КП-Толстушки»);
- выдвинута руководством на соискание премии «Медиаменеджер 2012»;
- разработала механику распространения газеты с рук у метро (134 точки). Рейтинг газеты вырос на 71% с момента введения «ручного» распространения;
- обеспечила резкий рост лояльности рекламодателей посредством внедрения проекта «Экспертная гостиная» (серия круглых столов с итоговой статьей в газете);
- добилась самой высокой лояльности читателей (среди всех газет Москвы);
- создала в кругу рекламодателей репутацию самого креативного отдела маркетинга в печатных СМИ.
Март 2003 — февраль 2006
Издательство «Эксмо» (холдинг, лидер книгоиздания и книготорговли в России). Креативный директор (начальник креативного отдела).
Достижения и бренды:
- Дарья Донцова — кампания продвижения с эффективностью вложений до 1931%, успешная коррекция имиджа, возврат продаж на прежний уровень;
- Александра Маринина — репозиционирование, продвижение, креатив;
- Татьяна Устинова — достижение рекордного тиража среди женских детективов (стартовый — 220 000 экз.), эффективность рекламных вложений — 1850%.
Январь 1997 — март 2005
Внештатное сотрудничество с рекламными агентствами: РА «Grey», РА «Альмакор», РА «Арт-Имидж», РА «P&I Group», РА «Creative Marketing Group», РА «Паганель», брендинговое агентство «Soldis», РА «АРТ-КОМ», РА «Magic Box», РА «АРМИ», Страховая компания «Отечество».
Декабрь 2001 — март 2003
Рекламное агентство «Видео Интернейшнл Радио». Копирайтер.
Клиенты: Консервы «Главпродукт», Лотерея «Золотой ключ», Кофе «CafГ© Pele», Елатомский приборный завод, Радио России.
Октябрь 2000 — март 2003
Продюсерский Центр «Русский Мотор» («Русское Радио»). Автор текстов для программы «Автомагия».
Февраль 2000 — июль 2000
Креативное агентство «ПИЛОТ МЕДИА». Копирайтер, креатор.
Клиенты: Макслевел, радиаторы SIRA, кандидат в Президенты РФ Константин Титов, Юни-банк.
Январь 1999 — февраль 2000
Агентство рекламных технологий «ИНФОРМЭКСПРЕСС». Ведущий специалист креативного отдела.
Клиенты: официальный дилер TOYOTA «БИЗНЕС-КАР», шкафы-купе «Командор», кухни «Еврокомфорт», термобелье «Морган Миллс», охранные системы «ЮНИФОРТ», Клиника лазерной косметологии «КЛАЗКО», Медицинский Центр «Мединкур», Компания SERCON (ЧМС «Мастер Блеск»), зубная паста «Чойс».
Октябрь 1997 — май 1998
PR-агентство «Московская пресс-лаборатория». Руководитель PR-проектов.
Клиенты, мероприятия: Кубок Кремля-off, Телемост Москва-Париж, Компания ИНЕЛ, Пресс-конференция «Внутренняя отделка Храма Христа Спасителя», Госдума РФ.
Июль 1996 — октябрь 1997
Телекомпания «ОТВ». Главный режиссер рекламы.
Образование
- Государственный университет управления им. Орджоникидзе. Институт маркетинга. Специалист по маркетингу.
- МГТУ им. Баумана. Факультет бизнеса и менеджмента. MBA Management.
- МГУ им. Ломоносова. Факультет журналистики. Специалист по рекламе и PR.
- Институт современного искусства. Актерское мастерство.
Дополнительное образование
- Онлайн-маркетинг и ecommerce.
- Медиаисследования, стратегическое планирование, медиапланирование в Galileo.
- Брендинг и управление проектами.
- Психология управленческого воздействия.
- Финансовый курс для директоров по продажам.
- Комплексное планирование маркетинга.
- Дизайн и верстка.
Книги, статьи, выступления на конференциях
Автор книги для проекта «Книгикратко» «Иерархия взаимонепонимания, или за что я не люблю своего начальника, а начальник не выносит меня», а также статей для журналов «Генеральный директор», «Коммерческий директор», «Новости маркетинга», «Практика рекламы», «Рекламные технологии», «Новости СМИ».
Спикер конференций АНРИ (Ассоциации независимых региональных издателей) и ГИПП (Гильдии издателей периодической печати), конференции «Маркетинг без пыли».
- Упаковка ценности. Как сделать ваш продукт привлекательным для клиентов?
- Как создавать продукты под потребности. 17 креативных и аналитических технологий
- Performance marketing. Как управлять эффективностью маркетинга?
- Контент-маркетинг и управление репутацией в digital-среде
- Единая система маркетинга и продаж в В2В. Семинар для руководителей