Семинар-практикум. Бизнес-практикум "НАЛОГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – 2025"
Организатор: Градиент Альфа УМЦ
Евгений Ивкин
описание
Антикризисный управляющий с 17-летним опытом. Успешно реализовал 100+ (из них 18 в 2016 году) проектов по реструктуризации, санации и возврату к росту компаний самых разных отраслей: автодилеры, обувной ритейл, молочная индустрия, алкогольный бизнес, производство и реализация посуды, развитие торговых центров, интернет-агрегаторы, стекольные заводы.
Работал в 15-ти странах мира. Член Ассоциации региональных банков России. Консультант Института Адизеса.
Направления деятельности
• Вывод компании на новый уровень развития.
• Оценка потенциала развития бизнеса.
• Диагностика здоровья компании, определение жизненного цикла компании и команды.
• Разработка и внедрение стратегии.
• Улучшение операционных показателей.
• Внедрение проактивной и здоровой корпоративной культуры.
• Приведение компании в прозападный вид и подготовка к продаже/вхождению инвестора.
• Выведение компании из кризиса (оздоровление или спасение).
• Выделение бизнес-единиц (spin-off) и максимизация их стоимости.
• Интеграция компаний и создание синергетического эффекта.
• Приоритизация стратегических и операционных проектов по форме PPO (MBD+), интеграция проектов в долгосрочную стратегию компании; разработка и внедрение моделей финансовых и операционных взаимоотношений между головным офисом и филиалами (parenting models).
• Продажа/выход из бизнеса.
Апрель 2013-настоящее время.
Ивкин и Партнеры, Про Альянс.
Основатель компании. Руководитель проектов по операционной и финансовой реструктуризации и восстановлению платежеспособности компаний (предприниматель).
За 2016 год осуществил 18 проектов с размером кредитов от 100 млн до 14 млрд рублей. 70% из них – успешные. Восстановление платежеспособности проблемных заемщиков банков по всей стране (Альфа банк, Открытие, Юникредит, Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ и региональные банки).
Детальный пример проекта:
Управляющий лидирующего агрегатора такси (18 000 машин).
• Увеличил продажи на 45% за 5 месяцев.
• Поменял корпоративную культуру на проактивную.
• Поменял персонал на более управляемый и способный.
• Изменил оргструктуру, чтобы наделить полномочиями call center, отдел удержания клиентов и транспортный отдел.
• Внедрил предпринимательские KPI.
• Поменял компанию по продвижению услуг в интернете на более профессиональную. В результате CTR вырос с 9% до 14%.
• Утвердил бизнес-план на 1 и 3 года.
• Сбалансировал пул собственных водителей и водителей партнеров.
• Снизил уровень жалоб клиентов с 10% на 1%.
• Чистая конверсия операторов выросла с 75% до 89%.
• Средняя жизнь клиента за 6 месяцев выросла с 1,8 до 2,5 поездки. Сейчас 8.
Октябрь 2011-апрель 2013.
CEO, Russia.
Бергнер Групп, Гонг Конг (>$120 mln). Один из лидеров на российском рынке посуды для дома.
• Провел операционную реструктуризацию компании в России.
• Сменил команду.
• Прирост по году +8% долларовых продаж.
• Внедрил MBD+ (MBO/KPI).
• Изменил корпоративную культуру (с постсоветской рыночной на прозападную).
• Разработал стратегию компании.
• Запустил проект с Юлией Высоцкой.
• Подготовил к внедрению единую систему запуска новых продуктов (Китай-Россия).
• Подготовил компанию к разделению на брендовый и оптово-рыночный сегменты.
Март 2010-июнь 2011.
CEO (Управляющий холдингом).
Невские Сыры (>100 млн долларов).
• Провел операционную реструктуризацию.
• Сменил команду.
• Внедрил MBD+ (PPO).
• Разработал стратегию компании.
• Перевел систему отчетности в формат панели управления (dash board).
• Запустил новые ассортиментные позиции.
• Полностью обновил дизайн продуктов и упаковки.
• Провел полный цикл работ со всеми потенциальными инвесторами в индустрии (приемлемое предложение инвестора сделано).
Апрель 2009-октябрь 2011.
Партнер.
Предпринимательские проекты.
Поиск, запуск, развитие маркетинга, управление и продажа среднего бизнеса (компании с оборотом от 5 до 50 млн долларов).
Май 2007-апрель 2009.
Вице-президент по корпоративному развитию и развитию бизнеса.
Гросс Групп, Москва (3500 сотрудников). Бизнес-единицы: АЗГ Гросс (алкоголь), Газэнергобанк, Гросс Инвест (земельные проекты 8000 га (ИЖС).
• Существенно повысил контрибуционную маржу (>10%), пересмотрел и оптимизировал продуктовый портфель, совместно с акционерами запустил новые бренды в субпремиальном сегменте (Байкал), провел рестайлинг основных брендов (Русский Бриллиант, Высота, Славянская и другие).
• Минимизировал расходы, ликвидировал неэффективные бизнес-процессы, устранил утечки и лишние статьи непрофильных расходов, повысил устойчивость компании, убедил акционеров продать непрофильные и неприбыльные активы (включая 2 завода), исключил непрофильные дивизионы и неэффективные торговые команды.
• Уменьшил оборотный капитал на 20%, уменьшил волатильность операционного рычага DOL, повысил ROE.
• Внедрил P&L отчетность, операционную подотчетность и оценку действий по бренду, дивизиону и виду деятельности. Внедрил реалистичное месячное и годовое прогнозирование и планирование, включая формулу оптимального роста компании (G, growth model). Внедрил детальное бюджетирование в компании и по отделам. Довел до автоматизма систему оценки инвестиций на всех уровнях компании и видах деятельности.
• Вывел компанию на более высокий уровень корпоративного развития. Создал прозрачность, стабильность и прибыльность основного (выделенного) бизнеса.
• Выделил наиболее привлекательного стратегического инвестора, прошел все стадии инвестиционного процесса. Получил non-binding offer (предварительное предложение) от известной западной алкогольной компании.
• Изменил корпоративную культуру с постсоветской на прозападную.
• Обеспечил прибыльность созданного выделенного бизнеса (spin-off).
Июнь 2006-май 2007.
Партнер в подразделении по внедрению стратегии и «проектов с нуля» Channel Strategy.
Стратегика (Strategy Partners), Москва. Российская консалтинговая фирма №1.
Совместно с партнерами подразделения разработал и внедрил новую практику/услугу в компании – гонорар за результат.
Январь 2005-июнь 2006.
Национальный менеджер по маркетингу в каналах сбыта, торговому маркетингу и управлению информационными системами продаж .
Dirol-Cadbury, Москва, Россия (>2000 сотрудников).
• Провел анализ работы торговых точек (регрессионный анализ с увязкой на программы торгового маркетинга и запуском новых продуктов), на его основе разработал модель управления и контроля работы регионов, внедрил ее.
• Повысил внутреннюю операционную прозрачность отделов (продажи, торговый маркетинг и маркетинг).
• Разработал и внедрил детальную систему анализа и оценки инвестиций в торговый маркетинг и оборудование с моделью ROI по каналам сбыта, кластерам точек и торговых команд.
• Участвовал в разработке и реализации программы по стратегии завоевания рынка.
• Разработал и внедрил национальную программу «Key values at stake»(фокус на ключевых драйверах роста).
• Был соавтором программы «In-store brand management» (управление брендами в торговых точках и каналах по ассортименту/прибыльности/ продажам).
• Разработал программу вертикальной интеграции торгового маркетинга, продаж и закупок.
Июнь 2004 – октябрь 2004.
Старший финансовый консультант/аналитик.
Wal-Mart, Арканзас, США (оборот >420 млрд долларов).
• Разработал внутреннее измерение оценки работы отдела и способов интеграции поставщиков.
• Определил критерии выбора поставщиков.
• Разработал и внедрил модель сегментации поставщиков.
• Провел первую часть анализа конкурентных преимуществ стран на основе гипотез данных, проанализировал в SPSS.
Июнь 2001-сентябрь 2003.
Директор по стратегическому планированию.
IMS группа компаний (>1000 сотрудников).
• Разработал и внедрил стратегические для компании проекты: категорийный мерчендайзинг в Метро, совмещенный мерчендайзинг, исследование Envirosell research, программы Store Wars в России, ряд проектов по реструктуризации дистрибуторов и постановке систем мерчендайзинга, включая компанию Дейрос.
• Подписал несколько долгосрочных многомиллионных договоров с сетями и производителями для обеспечения роста бизнеса.
• Разработал и внедрил программы интеграции продаж и маркетинга для следующих производителей: Pepsi, Fritolay, Sun Interbrew, Russky product, Mars, ScJohnson.
• Осуществил мерчендайзинговый аудит с выводами и планом действий, аудит продаж и дистрибуции, продвижение продаж, интеграцию доставки и мерчендайзинга, запуск новых продуктов.
• Провел уникальное исследование увеличения продаж в торговом зале посредством модерации расстановки POSM и выкладки продукта.
Август 2000-май 2001.
Менеджер проектов (Португалия, Турция, Кипр, Болгария).
GLOBALTEAM, International Marketing Consultants, США.
EFES Beverage Group, Турция, Кипр, Болгария.
• Разработал и внедрил стандарты мерчендайзинга в Турции, Болгарии и на Кипре.
• Внедрил и систематизировал аудит.
• В Болгарии провел operational due diligence (операционный аудит компании Шуменско пиво) на предмет возможной покупки их компанией Carlsberg. Покупка состоялась.
Insular, Мадейра, Португалия (производитель пасты, муки и печенья №1 в Португалии).
• Провел оценку и внес корректировки в маркетинговый план и план продаж.
• Совместно с командой разработал и внедрил 24-часовую систему доставки продукции с зонированием территории, частотой визита и охватом по району.
• Разработал и внедрил мерчендайзинговые стандарты.
• Совместно с компанией провел рестайлинг упаковки.
• Совместно с командой разработал и внедрил систему прямых продаж клиентам. Прямые продажи компании увеличились на 95% от начальных и составили дополнительные 20% от общих.
Сентябрь 1999-август 2000.
Директор по маркетингу (инновационные проекты).
GMI, Green Mountain Innovations, Inc., Burlington, Вермонт, США (12 человек). Start-up компания.
1995-1998.
Помощник директора по внешнеэкономической деятельности.
Газпром, Севергазпром, Ухта, Россия.
Образование
2003-2004. Northwestern University, США
Магистр интегрированного маркетинга.
1999-2000. University of Vermont, США
Годичная программа по маркетингу.
1994-1999. Нижегородский лингвистический университет, Нижний Новгород.
Факультет международного бизнеса. Международный бизнес и иностранные языки (английский и французский).