Performance-marketing. Как управлять эффективностью маркетинга и рекламы
описание семинара
С каждым годом руководители компаний все чаще задаются вопросом, насколько результативно инвестируются выделенные на маркетинг бюджеты. Как посчитать эффективность этих вложений? В рамках семинара вам предлагается система с конкретными инструментами, подходами и методиками, которые позволят:
- Получить бОльшие продажи при тех же ресурсах на маркетинг.
- Обоснованно увеличить бюджет на маркетинг. Вы сможете доказать его экономическую эффективность.
- Увеличить прибыль предприятия за счет принятия взвешенных решений.
- Получить признание со стороны коллег и руководства.
Идеально – вообще начинать обучение маркетингу именно с этого курса. Так как это в корне меняет взгляд на дело. Заставляет думать категориями результата. Строить в голове модели, связывающие рекламу и поведение потребителей. И учит многому другому, чего часто не хватает маркетингу.
Ведь сегодня, как никогда, в цене маркетинг, который умеет доказать свою экономическую эффективность!
В результате вы грамотно:
- считаете MROI, избегая типичных ошибок;
- разрабатываете целевую гипотезу рынка, расставляете метрики и способы ее оценки;
- используете классические метрики для планирования и оценки эффективности рекламных кампаний;
- оцениваете эффективность продвижения и программ лояльности через пожизненную ценность клиента;
- формируете и оцениваете матрицу с показателями маркетинга компании.
Для кого:
Курс рассчитан на руководителей и специалистов в области маркетинга. Также будет полезен специалистам в области финансов.
содержание семинара
1. Финансовые показатели в маркетинге
- 3 слоя маркетинговых показателей. В чем их отличия и особенности.
- Понятие маркетингового ROI и основные подходы к его расчету.
- Понимание структуры и динамики затрат, учет затрат в маркетинге.
- Подход «от обратного»: насколько должны вырасти продажи, чтобы окупились инвестиции в продвижение.
- Основные ошибки при расчете маркетингового ROI.
Итог блока: уверенно считаем MROI, избегаем типичных ошибок.
2. Гипотеза целевого рынка
- Понятие коммуникационных эффектов.
- Гипотеза (предположение) о влиянии коммуникационных эффектов на продажи компании.
- Простые (одномерные) гипотезы о связи продаж с коммуникационными эффектами.
- Отбор мероприятий по различным этапам воронки.
- Последовательность рекламных эффектов по Росситеру-Перси.
- Что такое воронка бренда по McKinsey.
- Иерархические гипотезы Mittel.
- Как проводить аудит бренда по методике Interbrand.
- Здоровье бренда и коммуникационные эффекты.
- Как спрогнозировать эффект от рекламы.
- Реакция потребителя на рекламу.
- Проводим исследование о влиянии рекламы на потребителя.
Итог блока: разрабатываем целевую гипотезу рынка, расставляем метрики и способы ее оценки.
3. Классические метрики при планировании РК
- TVR, GRP, CPP, CPT и другие. В чем их значимость при рекламном планировании и сопоставлении каналов.
- Как привести различные носители рекламы к единым показателям.
Итог блока: используем классические метрики для планирования и оценки эффективности рекламных кампаний.
4. Реклама в сети
- Влияние различных составляющих рекламной кампании на эффективность инвестиций.
- Стратегии размещения и их сравнение.
- Ключевые метрики продвижения в сети, их использование (CTR, CPU, CAC, CTI и т.д.)
- Как оценить эффективность каналов по источникам трафика.
- Использование utm-меток.
- 5 типов метрик в социальных сетях.
- Метрики, используемые для анализа кампаний в наиболее популярных сетях FB, VK и т.д.
- Как оценить влиятельность бренда в сети и уровень работы с адвокатами бренда.
- Измерение тональности отзывов в сети.
- AARRR-метрики Дэйва МакЛюра.
- Влияние классической медийной активности на эффективность рекламы в сети.
- Новая модель поведения клиентов AISCEAS.
Итог блока: грамотно оцениваем эффективность продвижения в сети.
5. Прибыльность клиентов
- 4 фактора, влияющие на прибыльность клиентов.
- Как рассчитать прибыльность клиента.
- Понятие пожизненной ценности клиента и две модели ее расчета.
- Понятие коэффициента удержания клиента и его расчет.
- Как оценить эффективность продвижения через оценку прибыльности клиентов.
- Оценка эффективности программ лояльности.
- Методика опроса для определения доли кошелька клиента на ваш товар.
- Оценка удовлетворенности клиента (NPS) и связь с прибылью.
Итог блока: грамотно оцениваем эффективность продвижения и программы лояльности через пожизненную ценность клиента.
6. Бюджет маркетинга
- Структура бюджета маркетинга.
- Методы определения размера бюджета маркетинга.
- Каков размер бюджета крупнейших глобальных игроков.
- Оценка эффективности бюджета маркетинга и отдельных мероприятий. В чем принцип отбора мероприятий.
- Какие ошибки нельзя допускать при формировании бюджета маркетинга.
- Принцип 70/20/10.
7. Эффективность маркетинга в компании
- Матрица с показателями для оценки эффективности маркетинга.
- Формула чистой прибыли от маркетинга по Роджеру Бесту.
- Регулярность и способы оценки маркетинговых показателей.
Итог блока: формируем и оцениваем матрицу с показателями маркетинга компании.
Кулинич