Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами
описание семинара
Что такое ассесмент-центр? Чем эта оценочная процедура отличается от других? Для решения каких задач она используется? Как ее спроектировать и провести? Можно ли организовать ассесмент-центр без привлечения внешних консультантов, то есть своими силами? Что для этого необходимо?
Ответы на эти и другие вопросы, конкретные методы и технологии, практикум по созданию ассесмент-центра – на этом семинаре.
Целевая аудитория:
Семинар интересен HR-менеджерам и руководителям средних и крупных компаний (их подразделений), где уже (хотя бы в минимальном объеме) проводится оценка персонала и востребованы такие проекты, как кадровый резерв, развитие корпоративных компетенций, есть необходимость отбора сотрудников в команды и т.п.
HR-менеджерам и руководителям предприятий малого бизнеса семинар также будет полезен. Даже если нет потребности или возможности организовывать ассесмент в полном объеме, частично методики можно использовать при проведении интервью, в процессе наблюдения за сотрудниками.
Кроме того, программа интересна всем тем, кто желает расширить свои знания и навыки в области оценочных технологий (тренеры, консультанты и т.п.)
В результате вы сможете точно и безошибочно:
- определять, подходит ли кандидат на должность;
- понимать, какие компетенции развивать у кадрового резерва;
- отбирать сотрудников в рабочие или проектные команды;
- определять уровень развития коммуникативных, командных, интеллектуальных компетенций сотрудников и их соответствие корпоративной культуре.
Обратите, пожалуйста, внимание: для оценки результативности данный метод не используется.
содержание семинара
1. Оценка как персонал-технология
- Роль оценки персонала в системе управления персоналом.
- Цели оценки.
- Виды оценки: оценка деятельности и оценка компетенций.
- Формы оценки: аттестация, ассесмент - центр и т.п.
- Проектирование системы оценки.
2. Методы сбора информации для оценки компетенций
- Перечень методов оценки знаний.
- Перечень методов оценки навыков (интеллектуальных, коммуникативных, управленческих, командных).
- Методы оценки профессионально-личностных качеств.
3. Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках в реальных и моделируемых ситуациях
- Методика разработки чек-листов для наблюдения и итоговых шкал по результатам наблюдения.
- Подготовка плана наблюдения, обучение экспертов.
- Формы наблюдения: на рабочем месте/ в ходе оценочных мероприятий.
- Проведение наблюдения, анализ и фиксирование результатов.
Практикум
4. Деловые и организационные игры как основная группа методов Ассесмент центра:
- проектирование,
- проведение,
- анализ результатов.
Практикум
5. Метод кейс-стади:
- проектирование кейсов;
- организация работы по решению конкретной ситуации;
- анализ результатов.
Практикум
6. Технология проектирования и проведения Ассесмент - центра (пошагово).
- Методическая подготовка к Ассесменту.
- Источники игр и упражнений.
- Организационная подготовка к Ассесменту.
- Перечень специалистов, необходимых для проведения Ассесмента, их компетенции и подготовка.
- Подготовка участников Ассесмента.
- Во время ассесмента: как начать, где и как располагаются эксперты, как давать инструкции и т.п.
- Какие ситуации могут возникать во время Ассесмента и что делать в таких случаях.
ПРАКТИКУМ (! Участники в подгруппах готовят и проводят 40-минутный Ассесмент, то есть на практике моделируют основные этапы подготовки и проведения данной оценочной процедуры).
7. Технология обработки результатов Ассесмента
Практикум
8. Составление отчета по итогам сбора информации
Снежкова