Планирование и прогнозирование продаж в компании
описание семинара
Точно прогнозировать выгодно: ваши клиенты не столкнутся с дефицитом продукции, а на складе не возникнет избыточных запасов. А ведь эти факты ведут к прямым финансовым потерям компании. Применение современных подходов к построению математических моделей позволяет с высокой точностью прогнозировать ваши будущие продажи.
А как быть в ситуации, когда недостаточно информации или будущие события плохо прогнозируемы? Формализация экспертных методов прогнозирования и использование теории игр позволяют повысить точность прогнозов и выбирать наиболее оптимальные действия для компании.
Уверены, что для каждой организации на семинаре мы сможем подобрать наиболее оптимальные подходы и алгоритмы планирования и прогнозирования продаж. В процессе обучения все участники также освоят методы прогнозирования и анализа временных рядов с использованием MS Excel.
Цель семинара
- Дать слушателям информацию о различных методах прогнозирования;
- Обучить практическому применению методов прогнозирования;
- Освоить навыки использования вычислительной техники при построении прогнозов;
- Дать навыки совершенствования системы прогнозирования в компании;
- Освоить навыки управления запасами и поставками.
Целевая аудитория
- Руководители отделов маркетинга и продаж;
- Специалисты по закупкам;
- Аналитики.
По итогам семинара
- Слушатели получат все необходимые навыки для прогнозирования продаж в практике своей компании;
- Компакт диск с формами для планирования, электронной версией всех материалов семинара.
Форма проведения
Лекционный материал будет закрепляться практическими упражнениями в группах на примерах и задачах.
содержание семинара
Сбор информации для прогнозирования
- Виды прогнозов;
- Сбор и предварительный анализ информации для построения прогнозов;
- Внутренние факторы, влияющие на точность прогнозирования;
- Внешние факторы, влияющие на точность прогнозирования;
- Характеристики товаров и учет их особенностей при прогнозировании;
- ABC и XYZ анализы;
- Ограничения при прогнозировании.
Метод экспертных оценок
- Особенности применения метода экспертных оценок;
- Определение весов экспертов;
- Метод взвешенных экспертных оценок;
- Метод Delphi;
- На чем базируется логика экспертов.
Метод анализа временных рядов
- Определение сезонности товара;
- Метод скользящего среднего;
- Экспоненциальное сглаживание;
- Метод линейной регрессии;
- Анализ на основе трендов;
- Модель регрессии методом наименьших квадратов;
- Встроенные функции Microsoft Excel и способы их использования.
Каузальные (причинно-следственные методы)
- Прогнозирование на основе ведущих индикаторов;
- Использование рыночных тенденций и информации о доле рынка;
- Корреляционно – регрессивный анализ;
- Опрос намерений потребителей.
Прогнозирование в компании
- Сравнение методов прогнозирования;
- Вовлечение в прогнозирование посредников;
- Учет размера складских запасов у посредников при прогнозировании;
- Прогнозирование по товарам, каналам распределения, клиентам;
- Учет факторов согласно весам, влияющих на прогноз (компания, рынок, конкуренты);
- Построение многоуровневой системы прогнозирования в компании;
- Сведение информации воедино;
- Накопление прогнозов;
- Структура аналитики.
Бюджетирование продаж
- Виды бюджетов;
- Функционирование бюджетов в компании;
- Связь бюджетов и мотивации сотрудников.
Кулинич