Современные подходы к мотивации персонала в компании
описание семинара
Каждый руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с максимальной отдачей. Один из действенных рычагов управления персоналом – это работающая система мотивации.
Когда организация приступает к разработке/реорганизации системы мотивации возникает ряд вопросов:
Как разработать систему мотивации, которая в наибольшей степени соответствовала бы целям и ситуации в компании? Можно ли вообще управлять мотивацией? Какие стимулы использовать? Как при разработке компенсационного пакета учесть и интересы сотрудников, и интересы работодателя? Зачем в организации уделять внимание нематериальным стимулам, какие выбрать? и т.п.
Хорошо, если в компании есть подготовленный специалист, который способен разработать программу мотивации персонала в зависимости от целей и ситуации в компании. Это позволит организации повысить свою конкурентоспособность, за счет внедрения программ, направленных на повышение эффективности деятельности персонала и при этом не приглашать внешних консультантов, тем самым, экономя финансовые и временные ресурсы.
содержание семинара
Программа семинара
Часть 1: Общие представления о мотивации. Нематериальная мотивация.
1. Общие представления о системе мотивации.
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности труда.
- Задачи создания и внедрения внутрикорпоративных систем мотивации
- Алгоритм проектирования системы мотивации.
- Аудит системы мотивации в компании.
- Основные принципы построения системы мотивации.
2. Использование различных исследований при построении системы мотивации.
- Источники информации о стимулах.
- Основные группы теорий мотивации. Теория иерархии потребностей А.Маслоу и ее использование при построении системы мотивации.
- Результаты исследований системы стимулирования (примеры).
- Использование опыта успешных компаний (пример). Передовые идеи мотивации.
- Методика исследования удовлетворенности трудом сотрудников организации. Пример анкет.
3. Система нематериального стимулирования (НС)
- Представление о системе нематериального стимулирования. Результаты исследований по использованию в компаниях системы НС. Группы методов НС.
- Подходы к нематериальному стимулированию. Ситуативный подход: банк нематериальных стимулов.
- Системный подход – формирование Корпоративной культуры (КК): представление о КК; оставляющие КК; Положение о КК (пример). Пример КК: философия «кайзен»
- Стиль управления в компании как элемент Корпоративной культуры и необходимый фактор мотивации.
- Индивидуальный подход к мотивации.
Часть 2: Компенсационная политика организации.
- Общие представления о компенсационной политике: определение, функции, составляющие.
- Аудит системы вознаграждения.
- Технология разработки и оптимизации денежного вознаграждения.
- Определение основных принципов и правил компенсационной политики.
- Подходы к категоризации персонала и определению соотношения постоянной и переменной части денежного вознаграждения.
- Внутренняя оценка должностей как инструмент оптимизации базовых окладов. Алгоритм разработки корпоративной системы грейдов.
- Классический Алгоритм разработки корпоративной системы грейдов.
- Упрощенная схема расчета функционального веса должностей
- Подходы к распределению переменной части денежного вознаграждения. Представление о Системе Сбалансированных показателей. Алгоритм построения системы премирования на базе KPI.
- Использование Системы Сбалансированных показателей для построения системы премирования.
- Построение интегрированной системы премирования на основе показателей (KPI)
- Система надбавок (общее представление) и льгот.
- Регламентация процессов оплаты труда: содержание справочника по вопросам оплаты труда; пример внутрифирменного положения об оплате труда.
- Особенности внедрения системы мотивации (общие рекомендации)
Снежкова