Руководитель:формальность или призвание". Модуль №1 курса "Технологии управления"
описание семинара
Формула авторитета от А. Морито и Ли Якокка: «Авторитет – это знание дела и обстановки, подкрепленные интуицией, плюс риск, помноженный на опыт».
Аудитория: управленцы среднего звена, начальники отделов, руководители проектных групп, стремящиеся к росту собственного авторитета и развитию управленческих компетенций.
Цели
- Освоить ключевые компетенции управляющего командой, влияющие на успешность работы подчиненных;
- Развить навыки лидерского поведения;
- Изучить основные инструменты управления подчиненными;
- Повысить эффективность работы сотрудников за счет развития собственных управленческих компетенций.
содержание семинара
Программа
1. Личность руководителя
- Типовые ошибки руководителя: как их избежать?
- Лидер или руководитель? Основные слагаемые авторитета руководителя.
- Типы лидеров: формальный, неформальный, эмоциональный, информационный.
- Как стать лидером? Приемы и методы развития лидерских качеств
2. Планирование и организация работы (элементы формального лидерства)
- Цели и задачи планирования. Правила постановки целей.
- Постановка задачи по алгоритму, по проблеме, по результату.
- Перевод общих целей и задач в индивидуальные для каждого сотрудника
- Виды, значение и процедуры контроля.
- Технология обратной связи. Позитивная и негативная обратная связь.
3. Мотивация персонала (элементы неформального лидерства)
- Принципы мотивации.
- Нематериальная мотивация.
- Учет индивидуальных факторов и интересов.
- Построение и поддержание отношений внутри команды
4. Переговоры (элементы неформального и эмоционального лидерства)
- Внешние атрибуты лидера. Деловой костюм или стиль фанки?
- Алгоритм проведения переговоров.
- Цели участников в переговорах. Мягкая и жесткая стратегия ведения переговоров.
- Значение невербалики лидера в процессе общения:
- Голос, интонации. Значение и роль голоса в переговорах.
- Жесты, положение тела.
- Дистанция между собеседниками.
5. Вербальные средства воздействия на подчиненных (элементы эмоционального лидерства)
- Трюизмы – общепризнанные истины, против которых нельзя возразить.
- Софизмы - парадоксальные утверждения, противоречащие общепринятым представлениям.
- Манипуляции и способы воздействия на партнера.
- Парафраз, резюмирование и другие приемы убеждения.
Формы работы на тренинге:
Мини-группы, тройки, индивидуальные задания, обсуждения в группе.
Формы подачи материала: видео-, аудио- материал, мини-лекции, дискуссии, мозговой штурм.
Информационные материалы: Каждый участник получает практические пособия, разработанные автором и сертификат.
Регламент проведения: Продолжительность тренинга один день с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-паузы.
В стоимость включено: участие в тренинге, раздаточные материалы, сертификат, кофе-паузы, бизнес-ланч в уютном кафе.
Светлана