Подчиненный, коллега, начальник – как понимать и прогнозировать поведение людей. Типология в работе руководителя
описание семинара
Участники тренинга познакомятся с основными типами людей, признаками этих типов и их проявлениях, освоят на практике способы диагностики и анализа типов по внешнему виду/речи/ответам на вопросы, научатся выбирать стиль взаимодействия и влияния на тот или иной тип личности.
содержание семинара
Комментарии автора тренинга – Снежковой Марины Леонидовны:
Почему появилась эта программа?
Первый раз с основами типирования я познакомилась, когда осваивала профессию коуча. Мне очень понравилась идея о том, что узнав тип человека, можно прогнозировать его поведение в дальнейшем, помочь ему самореализоваться, сделать его профессиональную жизнь более эффективной за счет понимания и улучшения взаимодействия с другими людьми.
В те годы я работала в крупном Холдинге главным экспертом Кадрового управления. Руководство Холдинга уделяло большое внимание отбору персонала, особенно на руководящие должности. Для оценки персонала использовалась на тот момент современная система компьютерной оценки. Но для меня, как специалиста, этого было недостаточно – отчеты получались сухими и не прогностичными. И я стала использовать свои знания о типологии. И до сих пор не сомневаюсь в действенности этого инструмента. Правда, с тех пор моя компетентность в типировании значительно возросла.
Полюбив этот инструмент, я стала делиться своими знаниями с участниками моих семинаров и тренингов. Часто участники в ходе семинаров и в перерывах рассказывали мне о своих подчиненных, коллегах и спрашивали, почему они так себя ведут. А я, не зная людей, только по описанию их поведения, продолжала их рассказ (конечно, не всегда удавалось предугадать, ведь у типологии тоже есть ограничения). И слышала в ответ: «А у Вас есть тренинг по типологии. Мы хотим также разбираться в людях, прогнозировать их поведение. Да и для собственного профессионально-личностного развития это полезно».
Вот так, по запросам участников, была создана данная программа.
Данная программа будет интересна и полезна:
- Руководителям всех уровней управления;
- Директорам по персоналу / Менеджерам по отбору / Менеджерам по развитию персонала / Менеджерам по корпоративной культуре / Внутрифирменным тренерам;
- Всем тем, кому может быть интересна данная тема в рамках ее применения в организации.
! Вниманию тех, кто уже самостоятельно или на курсах изучал такую науку, как соционика, и имеет в голове ее четкую модель.
Данный курс не изучает соционику и не ориентирован на коучей и консультантов, которым навыки типирования хотелось бы использовать профессионально (для консультирования и т.п.). Мы не будем на тренинге общаться понятиями «Модель А», «Гексли», «Наполеон» и т.п. Все будет более понятно и проще, чтобы данный инструмент могли использовать люди без психологического образования. Также хотелось бы обратить внимание, что формат обучения – тренинг, а не «круглый стол». Это означает, что не будет дискуссий со «знающими» участниками по поводу разных моделей.
А может быть лучше почитать литературу, чем посетить тренинг?
Приведём обратную связь от одного участника данной программы: «Спасибо, Марина, что Вы нас знакомите с «тайным»!
С одной стороны, этот слушатель прав: типология, действительно, как и всё сугубо психологическое, заманивает своими «таинственными» возможностями влиять на людей. С другой стороны, в том, о чем автор рассказывает на тренинге, нет ничего «тайного». В настоящее время на прилавках магазинов Вы найдете много литературы на эту тему.
НО! Опять таки, приведем высказывание другого участника данного тренинга: «Марина, я столько прочитал, что в голове такая каша!... Пожалуйста, «наведите порядок». Конечно, Вы можете понять основы типирования и из литературы. Но типировать "в обнимку" с книгой – нет. Необходимо, особенно на первых порах, чтобы рядом был «супервизор», с которым можно было бы обсудить, перепроверить свои гипотезы и разобраться - «что есть что». Посещение тренинга – это способ значительно ускорить свое обучение в области понимания других людей.
Интерактивное взаимодействие в группе помогает разобраться в своем типе (понять, почему Вы поступаете именно так и что с этим делать), увидеть и почувствовать психологические типы других участников тренинга. Вы перестанете удивляться и возмущаться - Вам станут ясны причины поступков других людей, Вы разберетесь, как с ними общаться и влиять на них.
Структура программы
Программа включает прохождение основ типирования и практику – анализ типов по внешнему виду (фотографии), тесты на определение типов и т.п.
В итоге Вы:
- Узнаете о признаках типов и их проявлениях;
- Практически освоите - как диагностировать тип по внешнему виду, речи, ответам на вопросы и т.п.;
- Научитесь сами выбирать стиль взаимодействия и влияния на тот или иной тип личности.
Все это в реальной практике позволит Вам лучше понимать себя и других, говорить с каждым на его языке, выбирать эффективные способы влияния на других. И в итоге - улучшить собственную результативность и результативность других.
Программа тренинга:
- Представление о типологии. Основные принципы типологии Юнга
- Роль типологий в жизни и работе – какие возможности они дают и в чем их применение ограничено
- В чем особенности типологии Юнга
- Принципы типирования
- Какие методы используются для диагностики
- Основы типирования
- «Рациональность - иррациональность»
- «Экстраверсия - интроверсия»
- «Сенсорика - интуиция»
- «Логика - этика»
Практикум
Комментарии к Части II.
В данном блоке подробно рассматриваются 4 пары функций, составляющих основу типологии. Данные пары называются «дихотомии». Для каждой пары рассматриваются: отличительные особенности разных полюсов дихотомии; как по внешнему виду можно определить доминату; тест на самоанализ предпочтений; вопросы для интервью с целью «сканирования» доминанты у собеседника; особенности проявления функции в работе, взаимодействии, быту. Обязательно практические задания по типированию – используются фотографии, персонажа фильмов, реальные участники.
- Сочетание функций
- Соционические темпераменты и их влияние на динамику работы
- Установки на вид деятельности и их влияние на предпочтение того или иного вида деятельности
- Стимулы к деятельности и их влияние на мотивационные предпочтения
Практикум
- Создание работоспособной команды
- Как зная типологию максимально использовать ресурсы каждого участника рабочей группы/отдела/подразделения, чтобы она работала как команда - четко и отлаженно.
- Какие функции нужны команде для сбалансированной работы
- Распределение ролей в команде и кто какую роль должен занимать
- Приложение: Описание 16 типов
Марина Леонидовна