Практический курс для менеджера по корпоративной культуре
описание семинара
Курс позволит овладеть методикой построения корпоративной культуры компании и отработать все необходимые для этого практические навыки. Программа является комплексной и позволяет участникам познакомиться со всеми аспектами работы менеджера по корпоративной культуре.
содержание семинара
Цель курса:
Дать участникам методику построения корпоративной культуры компании и отработать все необходимые для этого практические навыки. Данная программа является комплексной и позволяет участникам познакомиться со всеми аспектами работы менеджера по корпоративной культуре.
Программа адресована в первую очередь менеджерам по корпоративной культуре, HR-директорам и другим специалистам по управлению персоналом, желающим овладеть современными методами и техникой построения системы корпоративной культуры. Курс также представляет практический интерес для собственников, топ-менеджеров, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, заинтересованных в повышении эффективности управления компанией за счет развития корпоративной культуры.
Программа курса
- Корпоративная культура как инструмент управления персоналом
- Кейс. «Причины текучести и неэффективной работы персонала»
- «Идеальный работодатель» - перечень возможных конкурентных преимуществ компании с точки зрения привлекательности на рынке труда
- Разные подходы к созданию Корпоративной культуры
- Корпоративная культура как инструмент управления – задачи, возможности, ожидаемый результат
- Все о корпоративной культуре
- Составляющие корпоративной культуры
- Типы корпоративной культуры, их преимущества и ограничения
- Источники формирования Корпоративной культуры
- Управление Корпоративной культурой
- Можно ли управлять корпоративной культурой
- Кто в компании должен заниматься вопросами Корпоративной культуры
- Менеджер по корпоративной культуре – роль в компании, выполняемые функции и необходимые компетенции
- Алгоритм разработки/изменения корпоративной культуры
- Диагностика Корпоративной культуры
- Подходы к диагностике
- Перечень диагностических методик
- Требование к организации и проведению диагностики
- Практикум
- Элемент Корпоративной культуры: Разработка и описание философии, миссии, ценностей компании, как основы Корпоративной культуры
- Представление о философии, миссии, ценностях: сходство и различие в понятиях
- Зачем компании идеология
- Практические подходы к организации работы по формированию идеологии компании: навыки модерации, фасилитации и т.п.
- Практикум
- Элемент Корпоративной культуры: Построение системы коммуникаций в компании
- Функции и задачи системы корпоративных отношений
- Индикаторы эффективной/неэффективной системы коммуникации
- Причины неэффективной коммуникации. Отношения-разрушители
- Основные принципы построения эффективной системы коммуникаций в компании
- Инструменты, поддерживающие систему коммуникаций в компании
- Роль менеджмента в формировании и поддержании корпоративной культуры
- Психологическая культура менеджмента
- Практикум
- Элемент Корпоративной культуры: Корпоративная этика
- Зачем организации корпоративная этика
- Составляющие Корпоративного этикета
- Методы разработки и описания Корпоративного кодекса
- Примеры Корпоративных кодексов разных компаний
- Практикум
- Элемент Корпоративной культуры: ритуалы, традиции, символы
- Роль традиций
- Примеры ритуалов и символов
- Корпоративные праздники: цели и задачи, алгоритм организации, выбор провайдеров
- Практикум
- Инструменты продвижения и поддержания Корпоративной политики
- Культура изменений в компании. Проблемы внедрения политики/процедур
- Функции и задачи внутреннего PR
- Инструменты формирования позитивного образа компании в глазах собственного персонала
- Процедуры, поддерживающие внутрифирменные изменения
- Инструменты информационного влияния. Методы устной и письменной коммуникации
- Ошибки внутреннего PR
- Практикум
- Кадровая безопасность компании. Формирование лояльности и патриотизма
- Функции и задачи менеджера по корпоративной культуре в области обеспечения кадровой безопасности
- Лояльность персонала – одно из конкурентных преимуществ компании:
- Диагностика лояльности
- Инструменты поддержания и повышения лояльности
- Управление конфликтами
- Бесконфликтный коллектив - реальность или иллюзия?
- Типология корпоративных конфликтов
- Инструменты профилактики конфликтов
- Пути разрешения конфликтов
- Конфликтные личности в организации
- Работа с сопротивлением:
- Причины возникновения и проявление сопротивления
- Как найти и обезвредить сотрудника-саботажника
- Инструменты преодоления сопротивления
- Управление слухами, сплетнями, интригами:
- o Природа слухов, сплетен, интриг
- Слухи в организации – бороться или использовать?
- Инструменты управления слухами
Форма семинара:
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания (лекции, дискуссии), так и потренироваться в применении этих знаний (выполнение заданий, ролевые игры, решение конкретных ситуаций).
Материалы:
Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы во время курса.
Марина Леонидовна