Контроль «на входе». Как руководителю не ошибиться при отборе подчиненного
описание семинара
На семинаре будут рассмотрены вопросы: какие инструменты отбора персонала существуют – что руководитель может сделать сам, а что только с помощью специалистов по отбору; как правильно описать требования к кандидату и заполнить заявку на подбор; как «прочитать» резюме кандидата и что можно узнать в ходе интервью; что такое «мотивация на привлечение», а также грамотная презентация компании и должности.
содержание семинара
Самая первая задача и решение, которое любой руководитель принимает по отношению к своим подчиненным – это найм сотрудника к себе в отдел/подразделение/компанию. Независимо от уровня управления, риски от неграмотного отбора большие. В силу того, что Трудовое законодательство не позволяет легко увольнять сотрудников, грамотное принятие решения на этом этапе очень важно в работе руководителя. Даже если поиском и отбором в компании занимаются специалисты отдела персонала, руководителю необходимо говорить с ними на «одном языке», чтобы понять, какого кандидата эти специалисты ему предлагают.
В процессе обучения по данной программе будут рассмотрены наиболее актуальные для управленцев вопросы:
- Легко ли сейчас подбирать персонал;
- Какие инструменты отбора существуют – что руководитель может сделать сам, а что только с помощью специалистов по отбору;
- Как правильно описать требования к кандидату и заполнить заявку на подбор;
- Как правильно «прочитать» резюме кандидата;
- Что можно узнать в ходе интервью и как это сделать в короткий срок и с оптимальной достоверностью результатов;
- Как не «отпугнуть» кандидата – что такое «мотивация на привлечение», грамотная презентация компании и должности.
Особый интерес представляет методика определения достоверности информации в ходе интервью.
Семинар ориентирован именно на руководителей (любые уровни управления). Наиболее актуально посетить данную программу руководителям, которые полностью самостоятельно подбирают себе персонал, так как в компании нет или недостаточно качественно функционирует отдел по подбору персонала.
Но даже если в компании есть специалисты по подбору, решение о найме принимает непосредственный руководитель и ему, безусловно, необходимо самому владеть инструментами отбора, чтобы снижать риски найма не того сотрудника и понимать специфические термины и инструменты, используемые специалистами отделов персонала.
! Вниманию директоров по персоналу, менеджеров по отбору. В процессе обучения по данной программе не будет рассматриваться вопрос построения системы подбора на уровне всей компании. Однако Вы, можете посетить данную программу, если хотите получить доступный и практический инструмент снижения ошибок при выборе кандидата на вакантную должность.
Программа семинара:
- Начнем с понятия "компетенция" и ее роли в процессе управления подчиненными
- Разбираемся в терминологии: "компетенция", "компетентность", "компетентный/некомпетентный" подчиненный
- Какое влияние компетенции оказывают на результативность деятельности подчиненного. К каким последствиям приводит найм на работу некомпетентного сотрудника
- Простым и доступным языком о том, как самому руководителю разработать "карту компетенций" для своего подчиненного и оформить ее в формате заявки на поиск персонала
Практикум - Как оценить компетенции - обзор методов. Что руководитель может и должен оценивать сам, а в каких случаях может/должен воспользоваться услугами привлеченных специалистов
- Учимся грамотно "читать" резюме кандидата
- Какие резюме подлежат чтению, а какие нет, и в этом случае какую дополнительную информацию необходимо запрашивать в формате анкет, уточнений по телефону и т.п.
- Принципы "чтения" резюме - как выделять из текста резюме необходимые сведения, что можно и что нельзя узнать из резюме
Практикум
- Встреча руководителя с кандидатом
- Как организовать руководителю встречу с кандидатом. Как себя вести, чтобы не отпугнуть кандидата, а, наоборот продемонстрировать позитивный имидж Вас и компании
- Алгоритм встречи: с чего начать, чем закончить
- Как определить, сколько руководителю нужно беседовать с кандидатом и сколько должно быть встреч
- Интервью по компетенциям как основной инструмент оценки в арсенале руководителя
- Основные принципы проведения отборочного интервью
- Вопросы для интервью - о чем спрашивать, в какой последовательности, как грамотно формулировать вопросы, как и что "слушать" в процессе ответов
- Приемы получения максимально достоверной информации от кандидата - как способствовать тому, чтобы кандидат говорил правду
Практикум
- Можно ли оценить навыки в ходе интервью
- Учимся составлять листы наблюдения за поведением кандидата
- Учимся проводить ситуативные интервью
- Немного о стресс интервью
Практикум - Какие навыки невозможно оценить в ходе интервью. Какие методы используются для их оценки (кратко об инструментах ассесмента, психологических тестах). Какого уровня специалистов надо привлекать при необходимости оценить именно эти навыки
- Что делать с результатами оценки
- Как обрабатывать результаты оценки
- Как на основе полученных результатов принимать решения о выборе кандидата
- Заключение
- Эффективно проведенный отбор еще не дает гарантии того, что сотрудник будет результативно работать и показывать нужное поведение. Что должен делать руководитель после отбора: обзор мероприятий
Марина Леонидовна