Розничная торговля: учет и контроль

28 200  
цена РУБ
дата проведения
20 апреля 2019 - 21 апреля 2019

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Как сформировать оптимальную организационную структуру розничной сети/магазина, которая повысит эффективность компании? Какую автоматизированную систему управления товародвижением и бюджетированием выбрать? Как сократить товарные и денежные потери розничной компании?

Ответы – на семинаре, разработанном на основе многолетней практической и консалтинговой работы автора в розничной торговле.


На семинаре вы узнаете, как:

  • разработать или оптимизировать организационную структуру розничной сети/ магазина;
  • распределить обязанности и ответственность между должностными лицами и отделами;
  • регламентировать бизнес-процессы товародвижения и обслуживания покупателей;
  • прописать стандарты работы, автоматизировать их контроль;
  • сократить потери товарно-материальных ценностей;
  • «бороться» с пересортицей;
  • выбрать программу для управления ассортиментом и товародвижением.

Бонусы участникам:

  • образцы документов в электронном виде;
  • консультации эксперта по внедрению полученных рекомендаций в течение месяца после семинара.

Целевая аудитория:

Собственники, которые планируют развивать розничную сеть; операционные директора розничной сети; владельцы, управляющие, директора и администраторы розничных магазинов.

Вы получите ответы на вопросы:

  • Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
  • Как стандартизировать бизнес-процессы товародвижения?
  • Как оптимизировать и контролировать работу с ассортиментом?
  • Как оптимизировать штатное расписание магазина?
  • Что нужно сделать для предотвращения потерь ТМЦ?

В результате компания получит:

  • Повышение управляемости розничной сетью/магазином.
  • Практические рекомендации по работе с поставщиками и ассортиментом.
  • Принципы формирования управленческого учета и контроля затрат.
  • Практические инструменты, применимые для системы мотивации сотрудников коммерческого отдела и отдела розничных продаж, оптимизации штатного расписания магазинов.
  • Методы сокращения потерь ТМЦ в магазине.

Для практической работы на семинаре вам потребуется:

  • Организационная структура сети/магазина.
  • Штатное расписание, которое нужно оптимизировать.
  • Планировка торгового зала магазина.

содержание семинара


День 1. Оперативное управление в розничной торговле

I. Ключевые показатели работы розничной сети/магазина

  • Система планирования ключевых показателей работы.
  • План-факт анализ ключевых показателей.

Практикум: Выбираем метод и планируем товарооборот сети/магазина.

II. Разработка организационной структуры и системы управленческой отчетности

  • От стратегии к организационной структуре.
  • Этапы построения организации.
  • Каковы принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть?
  • Классификация бизнес-процессов розничной сети. Матрица ответственности за бизнес-процессы.
  • Основные документы, регламентирующие деятельность магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности (образцы документов).

Практикум:

  • Формируем матрицу ответственности за БП.
  • Формируем организационную структуру компании.

III. Организация работы коммерческого отдела (КО)

  • Каковы структура и задачи коммерческого отдела?
  • Система мотивации сотрудников КО.

Практикум: Разрабатываем систему мотивации для категорийного менеджера и начальника коммерческого отдела.

IV. Организация работы отдела розничных продаж

  • Структура, задачи и функции отдела розничных продаж.
  • Ключевые показатели работы сотрудников отдела розничных продаж.
  • Регламенты работ для ключевых сотрудников магазина.
  • Как сформировать оптимальное штатное расписание розничного магазина?

Практикум:

  • Оптимизируем штатную численность персонала магазина, формируем штатное расписание магазина.
  • Разрабатываем систему мотивации для территориального менеджера (директора магазина).

V. Работа с ассортиментом

  • Положение об ассортиментной политике розничной компании.
  • Как сформировать товарный классификатор?
  • Правила ввода и вывода товара из ассортимента.
  • Правила формирования карточки товара.
  • Как проконтролировать присутствие утвержденного ассортимента в магазине?
  • Стандарты мерчендайзинга.
  • Эффективность использования торговой площади магазина.

VI. Работа с поставщиками

  • Регламент выбора поставщика для розничной сети.
  • Какие документы регламентируют поставку товара? Договор поставки, протокол встречи с поставщиками.
  • Контроль за условиями работы с поставщиками.
  • Образцы документов.

 

День 2. Бизнес-процессы, регламенты и стандарты розничной сети/магазина

VII. Процессы товародвижения

  • Алгоритмы формирования заказов поставщикам.
  • Правила приема и оприходования товара.
  • Автоматизация бизнес-процессов и контроль за соблюдением стандартов по бизнес-процессам.

Практикум: Разрабатываем чек-лист соблюдения стандартов в магазине.

VIII. Инвентаризация: подготовка, проведение, анализ результатов

  • Этапы проведения инвентаризации.
  • Материальная ответственность за результаты инвентаризации.
  • Инструкция по проведению сплошной инвентаризации.
  • Как провести анализ результатов инвентаризаций?
  • Образцы документов.

Практикум: Разрабатываем матрицу ответственности за бизнес-процесс «Инвентаризация».

IX. Автоматизация бизнес-процессов

  • Что дает автоматизация бизнес-процессов товародвижения?
  • Как выбрать программное обеспечение под задачи бизнеса?
  • Кому доверить автоматизацию бизнес-процессов?
  • Как избежать проблем при внедрении новой программы?

Практикум: Составляем требования к программному обеспечению.

X. Учет и контроль в розничной сети/магазине

  • Учет товара и денежных средств в рознице.
  • Может ли бухгалтерский учет стать основой для управленческого учета?
  • Система управленческого учета в розничной торговле.

Практикум: Разрабатываем перечень управленческих отчетов.

XI. Методы сокращения потерь в розничной торговле

  • Анализ структуры и нормирование потерь в розничных магазинах.
  • «Борьба» с пересортицей: мини-ревизии, ежедневный контроль продаж.
  • Как обеспечить сохранность ТМЦ?
  • Методы профилактики воровства персонала.

XII. Заключение

  • Тест руководителя.
  • Вопросы-ответы.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Наталия Новоселова
Наталия
Новоселова
Руководитель группы «Супер-Розница». Консультант по оптимизации бизнес-процессов и операционному управлению в розничной торговле с 20-летним стажем.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами