Розничная торговля: учет и контроль
описание семинара
Как сформировать оптимальную организационную структуру розничной сети/магазина, которая повысит эффективность компании? Какую автоматизированную систему управления товародвижением и бюджетированием выбрать? Как сократить товарные и денежные потери розничной компании?
Ответы – на семинаре, разработанном на основе многолетней практической и консалтинговой работы автора в розничной торговле.
На семинаре вы узнаете, как:
- разработать или оптимизировать организационную структуру розничной сети/ магазина;
- распределить обязанности и ответственность между должностными лицами и отделами;
- регламентировать бизнес-процессы товародвижения и обслуживания покупателей;
- прописать стандарты работы, автоматизировать их контроль;
- сократить потери товарно-материальных ценностей;
- «бороться» с пересортицей;
- выбрать программу для управления ассортиментом и товародвижением.
Бонусы участникам:
- образцы документов в электронном виде;
- консультации эксперта по внедрению полученных рекомендаций в течение месяца после семинара.
Целевая аудитория:
Собственники, которые планируют развивать розничную сеть; операционные директора розничной сети; владельцы, управляющие, директора и администраторы розничных магазинов.
Вы получите ответы на вопросы:
- Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
- Как стандартизировать бизнес-процессы товародвижения?
- Как оптимизировать и контролировать работу с ассортиментом?
- Как оптимизировать штатное расписание магазина?
- Что нужно сделать для предотвращения потерь ТМЦ?
В результате компания получит:
- Повышение управляемости розничной сетью/магазином.
- Практические рекомендации по работе с поставщиками и ассортиментом.
- Принципы формирования управленческого учета и контроля затрат.
- Практические инструменты, применимые для системы мотивации сотрудников коммерческого отдела и отдела розничных продаж, оптимизации штатного расписания магазинов.
- Методы сокращения потерь ТМЦ в магазине.
Для практической работы на семинаре вам потребуется:
- Организационная структура сети/магазина.
- Штатное расписание, которое нужно оптимизировать.
- Планировка торгового зала магазина.
содержание семинара
День 1. Оперативное управление в розничной торговле
I. Ключевые показатели работы розничной сети/магазина
- Система планирования ключевых показателей работы.
- План-факт анализ ключевых показателей.
Практикум: Выбираем метод и планируем товарооборот сети/магазина.
II. Разработка организационной структуры и системы управленческой отчетности
- От стратегии к организационной структуре.
- Этапы построения организации.
- Каковы принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть?
- Классификация бизнес-процессов розничной сети. Матрица ответственности за бизнес-процессы.
- Основные документы, регламентирующие деятельность магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности (образцы документов).
Практикум:
- Формируем матрицу ответственности за БП.
- Формируем организационную структуру компании.
III. Организация работы коммерческого отдела (КО)
- Каковы структура и задачи коммерческого отдела?
- Система мотивации сотрудников КО.
Практикум: Разрабатываем систему мотивации для категорийного менеджера и начальника коммерческого отдела.
IV. Организация работы отдела розничных продаж
- Структура, задачи и функции отдела розничных продаж.
- Ключевые показатели работы сотрудников отдела розничных продаж.
- Регламенты работ для ключевых сотрудников магазина.
- Как сформировать оптимальное штатное расписание розничного магазина?
Практикум:
- Оптимизируем штатную численность персонала магазина, формируем штатное расписание магазина.
- Разрабатываем систему мотивации для территориального менеджера (директора магазина).
V. Работа с ассортиментом
- Положение об ассортиментной политике розничной компании.
- Как сформировать товарный классификатор?
- Правила ввода и вывода товара из ассортимента.
- Правила формирования карточки товара.
- Как проконтролировать присутствие утвержденного ассортимента в магазине?
- Стандарты мерчендайзинга.
- Эффективность использования торговой площади магазина.
VI. Работа с поставщиками
- Регламент выбора поставщика для розничной сети.
- Какие документы регламентируют поставку товара? Договор поставки, протокол встречи с поставщиками.
- Контроль за условиями работы с поставщиками.
- Образцы документов.
День 2. Бизнес-процессы, регламенты и стандарты розничной сети/магазина
VII. Процессы товародвижения
- Алгоритмы формирования заказов поставщикам.
- Правила приема и оприходования товара.
- Автоматизация бизнес-процессов и контроль за соблюдением стандартов по бизнес-процессам.
Практикум: Разрабатываем чек-лист соблюдения стандартов в магазине.
VIII. Инвентаризация: подготовка, проведение, анализ результатов
- Этапы проведения инвентаризации.
- Материальная ответственность за результаты инвентаризации.
- Инструкция по проведению сплошной инвентаризации.
- Как провести анализ результатов инвентаризаций?
- Образцы документов.
Практикум: Разрабатываем матрицу ответственности за бизнес-процесс «Инвентаризация».
IX. Автоматизация бизнес-процессов
- Что дает автоматизация бизнес-процессов товародвижения?
- Как выбрать программное обеспечение под задачи бизнеса?
- Кому доверить автоматизацию бизнес-процессов?
- Как избежать проблем при внедрении новой программы?
Практикум: Составляем требования к программному обеспечению.
X. Учет и контроль в розничной сети/магазине
- Учет товара и денежных средств в рознице.
- Может ли бухгалтерский учет стать основой для управленческого учета?
- Система управленческого учета в розничной торговле.
Практикум: Разрабатываем перечень управленческих отчетов.
XI. Методы сокращения потерь в розничной торговле
- Анализ структуры и нормирование потерь в розничных магазинах.
- «Борьба» с пересортицей: мини-ревизии, ежедневный контроль продаж.
- Как обеспечить сохранность ТМЦ?
- Методы профилактики воровства персонала.
XII. Заключение
- Тест руководителя.
- Вопросы-ответы.
Новоселова