Методика разработки электронных курсов. Основы педдизайна

28 200  
цена РУБ
дата проведения
27 февраля 2020 - 28 февраля 2020

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже делаете это, но в процессе возникает множество вопросов. С чего начать? Как изучить аудиторию? Зачем определять цели электронного курса? Как цели курса должны «закрывать» бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы для будущего курса? Каким должен быть курс – послайдовым, сюжетным, интерактивным или игровым? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разрабатывать курсы? Как мотивировать сотрудников учиться и какие способы повышения мотивации можно «заложить» в курс?

На семинаре мы распутываем клубок этих вопросов. Изучаем основы педдизайна. Разбираем конкретные инструменты, которые позволят сделать курс результативным и увлекательным. А в итоге создаем законченный сценарий электронного курса. Потом его можно будет реализовать в любом редакторе, позволяющем работать с интерактивным учебным контентом (Articulate Storylinе, Courselab, iSpring, Adobe Captivate).


Целевая аудитория:

  • разработчики электронных курсов;
  • педагогические дизайнеры;
  • T&D-специалисты;
  • HR-специалисты;
  • бизнес-тренеры;
  • методисты учебных центров;
  • преподаватели вузов, школ, колледжей;
  • репетиторы.

В результате вы:

  • Знаете четкий алгоритм действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить.
  • Понимаете, как исследовать целевую аудиторию, выявлять проблемные места, определять учебные цели и выстраивать содержание электронного курса так, чтобы эти цели были достигнуты.
  • Умеете выбирать нужный тип курса и формат подачи материала (в зависимости от цели и информации на входе); проектировать учебный курс.
  • При создании курса можете использовать основные приемы мотивации к учебному процессу.
  • Имеете на руках собственный сценарий (или его часть) электронного курса.

Что важно знать? Есть 2 варианта работы над сценарием:

  1. Если вы уже знаете примерное содержание курса, у вас есть наработки, вы будете создавать сценарий собственного проекта. Не забудьте взять с собой все материалы, которые могут понадобиться!
  2. Если собственного проекта у вас пока нет, ничего страшного! Эксперт предложит вам тему, даст все исходники, и вы будете разрабатывать сценарий типового курса.

Формат проведения:

2 дня, насыщенных и теорией, и практикой.

Для участия в практикумах мы рекомендуем иметь при себе ноутбук, при этом работать с блокнотом и ручкой тоже возможно.


содержание семинара


Разработка электронного курса по правилам педдизайна

  • Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
  • Определяем проблематику.
  • Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
  • Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
  • Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
  • Используем сценарные шаблоны разработчика.

Практика: Описываем цели обучения для своего курса, делаем их декомпозицию, составляем план учебной программы.

 

Типология электронных курсов

  • Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
  • Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?

 

Практические рекомендации по подготовке контента. Принципы педдизайна

  • Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
  • Используем контекстный иллюстративный материал.
  • Видеоролики в курсе: как, какие и когда?
  • Использование анимации и 3д-анимации.

Практика: Практикуемся писать короткие и понятные тексты.

 

Подготовка исходных данных

  • Подготовка брифа на создание электронного курса.
  • Техническое задание на разработку курса и его составных частей (например, дизайнеру/художнику).
  • Используем шаблоны сценариев курса.

Практика: Готовим бриф и ТЗ на разработку курса в своей компании.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивным взаимодействием и обратной связью.

 

Интерактивные задания, практикумы

  • Базовые интерактивные форматы.
  • Примеры интерактивного взаимодействия между курсом и учеником.
  • Проектируем сценарии интерактивных элементов.
  • Описываем варианты обратной связи.
  • Готовим интерактивные упражнения и практикумы.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивными заданиями и упражнениями.

 

Система тестов в электронном курсе

  • Виды тестов: претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
  • Основные формы тестовых заданий.
  • Принципы составления тестовых вопросов: проектирование по целям, соответствие формулировок, вариативность ответов, условия локальной независимости.
  • Разрабатываем валидные тесты с разными учебными целями.
  • Создаем адаптивную структуру электронного курса на основе результатов тестирования.
  • Как спроектировать условия проведения тестирования и интерпретацию его результатов?

Практика: Разрабатываем систему тестов, прописываем вопросы, варианты ответов, комментарии и обратную связь.

 

«Вспомогательные» элементы электронного курса

  • Дизайн и оформление курса: методист или дизайнер?
  • Расположение элементов курса на слайде.
  • Навигация внутри курса.
  • Система помощи, глоссарий, приложения и дополнительные материалы.

 

Геймификация

  • Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
  • Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
  • Проектируем, ориентируясь на цели обучения.

Практика: Описываем элементы геймификации в курсе.

 

Storytelling

  • Принципы и приемы сторителлинга. Как их использовать при подготовке сценариев? Успешные примеры и практические приемы.
  • Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
  • Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.

Практика: Описываем идеи для сюжетной линии вашего курса.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Александр Воробьев
Александр
Воробьев
Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор SRC Мультимедиа. Имеет 13-летний практический опыт работы в сфере разработки электронного контента и внедрения систем обучения. Александр Воробьев – регулярный спикер международных конференций по e-learning. Специалист по методологии электронного обучения и разработке учебного контента. Пропагандист геймификации электронного обучения и систем аттестации персонала. Идеолог и разработчик игрового симулятора «SalesUP».
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами