Методика разработки электронных курсов. Основы педдизайна
описание семинара
Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже делаете это, но в процессе возникает множество вопросов. С чего начать? Как изучить аудиторию? Зачем определять цели электронного курса? Как цели курса должны «закрывать» бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы для будущего курса? Каким должен быть курс – послайдовым, сюжетным, интерактивным или игровым? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разрабатывать курсы? Как мотивировать сотрудников учиться и какие способы повышения мотивации можно «заложить» в курс?
На семинаре мы распутываем клубок этих вопросов. Изучаем основы педдизайна. Разбираем конкретные инструменты, которые позволят сделать курс результативным и увлекательным. А в итоге создаем законченный сценарий электронного курса. Потом его можно будет реализовать в любом редакторе, позволяющем работать с интерактивным учебным контентом (Articulate Storylinе, Courselab, iSpring, Adobe Captivate).
Целевая аудитория:
- разработчики электронных курсов;
- педагогические дизайнеры;
- T&D-специалисты;
- HR-специалисты;
- бизнес-тренеры;
- методисты учебных центров;
- преподаватели вузов, школ, колледжей;
- репетиторы.
В результате вы:
- Знаете четкий алгоритм действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить.
- Понимаете, как исследовать целевую аудиторию, выявлять проблемные места, определять учебные цели и выстраивать содержание электронного курса так, чтобы эти цели были достигнуты.
- Умеете выбирать нужный тип курса и формат подачи материала (в зависимости от цели и информации на входе); проектировать учебный курс.
- При создании курса можете использовать основные приемы мотивации к учебному процессу.
- Имеете на руках собственный сценарий (или его часть) электронного курса.
Что важно знать? Есть 2 варианта работы над сценарием:
- Если вы уже знаете примерное содержание курса, у вас есть наработки, вы будете создавать сценарий собственного проекта. Не забудьте взять с собой все материалы, которые могут понадобиться!
- Если собственного проекта у вас пока нет, ничего страшного! Эксперт предложит вам тему, даст все исходники, и вы будете разрабатывать сценарий типового курса.
Формат проведения:
2 дня, насыщенных и теорией, и практикой.
Для участия в практикумах мы рекомендуем иметь при себе ноутбук, при этом работать с блокнотом и ручкой тоже возможно.
содержание семинара
Разработка электронного курса по правилам педдизайна
- Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
- Определяем проблематику.
- Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
- Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
- Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
- Используем сценарные шаблоны разработчика.
Практика: Описываем цели обучения для своего курса, делаем их декомпозицию, составляем план учебной программы.
Типология электронных курсов
- Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
- Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?
Практические рекомендации по подготовке контента. Принципы педдизайна
- Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
- Используем контекстный иллюстративный материал.
- Видеоролики в курсе: как, какие и когда?
- Использование анимации и 3д-анимации.
Практика: Практикуемся писать короткие и понятные тексты.
Подготовка исходных данных
- Подготовка брифа на создание электронного курса.
- Техническое задание на разработку курса и его составных частей (например, дизайнеру/художнику).
- Используем шаблоны сценариев курса.
Практика: Готовим бриф и ТЗ на разработку курса в своей компании.
Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивным взаимодействием и обратной связью.
Интерактивные задания, практикумы
- Базовые интерактивные форматы.
- Примеры интерактивного взаимодействия между курсом и учеником.
- Проектируем сценарии интерактивных элементов.
- Описываем варианты обратной связи.
- Готовим интерактивные упражнения и практикумы.
Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивными заданиями и упражнениями.
Система тестов в электронном курсе
- Виды тестов: претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
- Основные формы тестовых заданий.
- Принципы составления тестовых вопросов: проектирование по целям, соответствие формулировок, вариативность ответов, условия локальной независимости.
- Разрабатываем валидные тесты с разными учебными целями.
- Создаем адаптивную структуру электронного курса на основе результатов тестирования.
- Как спроектировать условия проведения тестирования и интерпретацию его результатов?
Практика: Разрабатываем систему тестов, прописываем вопросы, варианты ответов, комментарии и обратную связь.
«Вспомогательные» элементы электронного курса
- Дизайн и оформление курса: методист или дизайнер?
- Расположение элементов курса на слайде.
- Навигация внутри курса.
- Система помощи, глоссарий, приложения и дополнительные материалы.
Геймификация
- Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
- Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
- Проектируем, ориентируясь на цели обучения.
Практика: Описываем элементы геймификации в курсе.
Storytelling
- Принципы и приемы сторителлинга. Как их использовать при подготовке сценариев? Успешные примеры и практические приемы.
- Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
- Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.
Практика: Описываем идеи для сюжетной линии вашего курса.
Воробьев