Онлайн-курс. Методика разработки электронных курсов
описание семинара
Начинаете карьеру elearning-разработчика? Пробуете самостоятельно создавать электронные курсы? Используете Articulate Storylinе, Courselab, iSpring, Adobe Captivate или другой редактор, позволяющий работать с интерактивным учебным контентом?
Тогда этот онлайн-курс создан специально для вас. Гуру e-learning раскроет методические приемы и техники, которые помогут:
- выбрать формат курса, спроектировать его структуру для достижения поставленной цели;
- «оживить» электронный курс, используя разные формы контента;
- разработать интерактивные задания, практикумы, тесты;
- создать увлекательные истории для курса;
- превратить курс в настоящую компьютерную игру.
Результат вашего участия – готовый сценарий электронного курса.
Целевая аудитория:
- разработчики электронных курсов;
- педагогические дизайнеры;
- T&D-специалисты;
- HR-специалисты;
- бизнес-тренеры;
- методисты учебных центров;
- преподаватели вузов, школ, колледжей;
- репетиторы.
В результате вы получите:
- Возможность участвовать в 5 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 4 домашних задания и обратную связь от эксперта по каждому.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
- ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Рекомендуем использовать браузеры:
- Internet Explorer 11/ Edge.
- Google Chrome 48 и выше.
- Mozilla Firefox 43 и выше.
- Opera 28.0 и выше.
- Safari 8.0.8 и выше.
- Яндекс. Браузер 16.7 и выше.
Форма проведения:
Онлайн-курс из 5 вебинаров по 1,5-2 часа (всего – 9,5 часов) с домашними заданиями.
содержание семинара
Занятие 1. Алгоритм разработки электронного курса
- Определяем проблематику.
- Ставим цель и выстраиваем логику курса для достижения этой цели.
- Основные учебные стратегии.
- Сценарные шаблоны разработчика.
В результате участники смогут:
- формулировать цели и задачи обучения исходя из глобальных целей;
- каскадировать учебные цели;
- проектировать карту курса и составлять учебный план.
Занятие 2. Типология электронных курсов и основные формы представления контента
- Определяем формы контента в зависимости от учебных целей, контекста и целевой аудитории.
- Практические рекомендации по подготовке контента различных форм: текст, иллюстрации, аудио, видео, анимация, инфографика, интерактивные задания.
В результате участники смогут:
- составить представление о разных типах курсов;
- выбирать формы контента в зависимости от целей и контекста обучения;
- использовать приемы сценарной работы с разными формами контента.
Занятие 3. Интерактивные задания, практикумы и система тестов в электронном курсе
- Проектируем сценарии интерактивных упражнений.
- Претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
- Создаем валидные тесты с разными учебными целями.
В результате участники смогут:
- понимать принципы работы интерактивных заданий;
- достигать учебных целей с помощью интерактивных заданий;
- проектировать сценарии практических заданий с разными интерактивными формами.
Занятие 4. Геймификация
- Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
- Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
- Проектируем, ориентируясь на цели обучения.
В результате участники смогут:
- использовать игровые механики в электронных курсах;
- с помощью геймификации управлять вниманием слушателей и достигать учебных целей;
- создавать сценарии электронных курсов с применением элементов геймификации.
Занятие 5. Storytelling
- Принципы и приемы сторителлинга при подготовке сценариев электронных курсов. Успешные примеры и практические приемы.
- Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
- Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.
В результате участники смогут:
- на основе учебного плана и карты курса придумывать сюжетную историю курса;
- «увязывать» сюжет курса с учебными целями для их достижения.
Воробьев