Управление бизнес-процессами: Технологии описания, оптимизации и регламентации деятельности компании
23 июня 2010 - 24 июня 2010
место проведения
Фонд независимых консультантов и экспертов
описание семинара
В настоящее время из-за постоянных изменений в работе компании (реорганизация бизнеса, перераспределение обязанностей и т.д.) возникает так много отклонений, что время первых лиц занято только текучкой, а развитие компании начинает «пробуксовывать», самое время задуматься над переходом к регулярному менеджменту.
Благополучный переход компании к регулярному менеджменту возможен при выполнении трех обязательных условий:
1. создании четких правил выполнения работ,
2. фиксации правил в регламентирующих документах,
3. концентрации усилий на наиболее выгодных для компании продуктах.
содержание семинара
Часть 1. Когда целесообразно применение технологий процессного управление
- Два подхода к управлению компанией:
- Преимущества технологичного подхода к управлению;
- Понятие «Регулярного менеджмента»;
o Когда эффективно, а когда малоэффективно применение процессного управления и регулярного менеджмента;
- Типовые цели и задачи проектов по описанию и оптимизации процессов.
Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании
- 3 проблемы описания и регламентации деятельности:
- Фреймовая структура
- Субъектность деятельности
o разнотипность деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)
- Система координат при анализе и регламентации деятельности
- Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
o Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.
- Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
- Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
- Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
o Три уровня управления компанией.
- Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
- Типовой состав основного бизнес-процесса.
- Процессы стратегического уровня управления.
- Объекты и процессы тактического уровня управления.
- Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".
Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов
- Нотации (языки) описания бизнес-процессов
- Виды и типы нотаций для описания процессов.
- Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
- Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3).
o Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).
- Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
- Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
- Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").
Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.
- Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
- Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
- Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
- Оценка оптимальности конечного результата БП.
- Оценка оптимальности промежуточных результатов.
- Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.
Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации
- Оптимизация бизнес-процесса базового уровня
- Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
- Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
- Изменение состава и последовательности процедур.
- Определение областей ответственности за процедуры.
- Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
- Определение нормативов выполнения.
Практическое занятие: Оптимизация процесса (каждая группа оптимизирует свой процесс – разрабатывает схему «как должно быть»)
Часть 4. Технология регламентации деятельности компании
- Требования к регламентирующим документам компании
- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
- Требования к системообразующим документам.
- Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
o Документы детализирующие требования к сотрудникам.
- Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
- Структура инструкции и общие требования к тексту.
- Раздел "Условия и ограничения".
- Раздел "Процедуры выполнения".
- Раздел "Контроль за соблюдением".
- Раздел "Общие положения".
Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса.
- Внедрение регламентирующих документов
- Требования к регламентирующим документам компании
- Роль в рамках описания, оптимизации и регламентации процессов
- Внедрение регламентирующих документов
- Этапы проекта по оптимизации и регламентации процессов компании