Управление бизнес-процессами: Технологии описания, оптимизации и регламентации деятельности компании

15 800  
цена РУБ
дата проведения
23 июня 2010 - 24 июня 2010

место проведения
Фонд независимых консультантов и экспертов



описание семинара


В настоящее время из-за постоянных изменений в работе компании (реорганизация бизнеса, перераспределение обязанностей и т.д.) возникает так много отклонений, что время первых лиц занято только текучкой, а развитие компании начинает «пробуксовывать», самое время задуматься над переходом к регулярному менеджменту.

Благополучный переход компании к регулярному менеджменту возможен при выполнении трех обязательных условий:

1.     создании четких правил выполнения работ,

2.     фиксации правил в регламентирующих документах,

3.     концентрации усилий на наиболее выгодных для компании продуктах.


содержание семинара


 

 

Часть 1. Когда целесообразно применение технологий процессного управление

  1. Два подхода к управлению компанией:
    • Преимущества технологичного подхода к управлению;
    • Понятие «Регулярного менеджмента»;

o    Когда эффективно, а когда малоэффективно применение процессного управления и регулярного менеджмента;

  1. Типовые цели и задачи проектов по описанию и оптимизации процессов.

 

Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании

  1. 3 проблемы описания и регламентации деятельности:
    • Фреймовая структура
    • Субъектность деятельности

o    разнотипность деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)

  1. Система координат при анализе и регламентации деятельности
    • Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.

o    Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.

  1. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
    • Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
    • Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.

o    Три уровня управления компанией.

  1. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
    • Типовой состав основного бизнес-процесса.
    • Процессы стратегического уровня управления.
    • Объекты и процессы тактического уровня управления.
    • Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".

 

Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

  1. Нотации (языки) описания бизнес-процессов
    • Виды и типы нотаций для описания процессов.
    • Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
    • Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3).

o    Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).

  1. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
    • Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
    • Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").

Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.

  1. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
    • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
    • Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
    • Оценка оптимальности конечного результата БП.
    • Оценка оптимальности промежуточных результатов.
    • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.

Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации

  1. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня
    • Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
    • Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
    • Изменение состава и последовательности процедур.
    • Определение областей ответственности за процедуры.
    • Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
    • Определение нормативов выполнения.

Практическое занятие: Оптимизация процесса  (каждая группа оптимизирует свой процесс – разрабатывает схему «как должно быть»)

 

Часть 4. Технология регламентации деятельности компании

  1. Требования к регламентирующим документам компании
    • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
    • Требования к системообразующим документам.
    • Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".

o    Документы детализирующие требования к сотрудникам.

  1. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
    • Структура инструкции и общие требования к тексту.
    • Раздел "Условия и ограничения".
    • Раздел "Процедуры выполнения".
    • Раздел "Контроль за соблюдением".
    • Раздел "Общие положения".

Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса.

  1. Внедрение регламентирующих документов
    • Требования к регламентирующим документам компании
    • Роль в рамках описания, оптимизации и регламентации процессов
    • Внедрение регламентирующих документов
    • Этапы проекта по оптимизации и регламентации процессов компании

 

Черкасова Ирина
Телефон: (499) 3692009
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами