Делегирование: результат руками сотрудников, А.Фридман, 12.12.15
описание семинара
Теория и жизнь: почему так – знаем, что надо, но не делегируем? Все руководители знают, как важно делегировать работу и полномочия подчинённым вообще и как важно делать это правильно. На деле же множество работ, вполне уместных к делегированию, выполняется самим руководителем. Причин тому множество, но насколько от этого легче?
Кто виноват в отсутствии нужных результатов? Обычно мы привыкли винить подчинённых, но зачастую все начинается с неправильного делегирования. Это приводит к самым разным казусам и в дальнейшем мнение о бесполезности/невозможности делегирования уже удерживает руководителя от новых попыток «испытать счастье».
Стоит ли экономить время на делегировании? Довольно часто руководители склонны минимизировать формат делегирования, ограничиваясь весьма тезисным обсуждением, да ещё и «на ходу». За этим стоят, как неосознанное стремление сделать всё быстрее, так и избыточные ожидания от рвения подчинённых. Итоги, увы, печальны: нет времени на правильный подход, но есть время на исправление.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам? Известнейший управленческий апокриф – ложное по сути утверждение - отражает не столько самостоятельность и решительность, сколько управленческое неумение и гарантированно превращает руководителя в «бутылочное горлышко» для производительности структуры.
Можно ли делать работу за подчинённых? Часто приходится слышать: мол, мне проще сделать самому, чем объяснять, контролировать и т.д.Проще – не значит правильно. Все, что может быть делегировано, должно быть делегировано. Руководитель, выполняющий - без форс-мажора - работу за подчинённого, совершает должностное преступление.
содержание семинара
Вы получаете:
1. Технологию существенного повышения отдачи от подчинённых;
2. Принципы высвобождения времени для своевременного решения концептуальных вопросов;
3. Возможности для оправданного развития квалификации подчинённых в процессе выполнения поручений; 4. Методы профилактики и нейтрализации практики "возврата" подчинёнными уже полученных от Вас заданий; 5. Алгоритм безвредной передачи подчинённым той работы, которую Вы сейчас выполняете за них; 6. Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления; Программа семинара "Делегирование: результат руками сотрудников" 1. Делегирование: роль компетенции в технологии execution , принципы совмещения с другими управленческими компетенциями,типичные и неверные управленческие парадигмы и к каким ошибкам это приводит; 2. Почему руководители не делегируют работу подчинённым: анализ неверных подходов и стереотипов, последствия для структуры и способы «перепрошивки»; 3. «Уровни» делегирования: как и зачем готовиться к делегированию, к чему приводит неправильная оценка квалификации и мотивации подчинённых при делегировании рабочих заданий, как избежать этой ошибки и что учесть при использовании повышения уровня делегирования для развития квалификации сотрудника; 4. Сопротивление делегированию: почему возникает в принципе, какие факторы могут усиливать базовый уровень, явные и скрытые формы сопротивления, типичные ошибки руководителя при возникновении сопротивления, как диагностировать, профилактировать и нейтрализовать; 5. «Обратное делегирование»: почему уже порученная работа возвращается к руководителю, как приучить подчинённых самостоятельно решать то, что входит в их обязанности и как сформировать правильную культуру отношения к работе; 6. Правила организации встречи для эффективного делегирования: где и почему нельзя делегировать и принимать информацию, что учесть при расчёте оптимального времени, индивидуальный или коллективный формат, как и что можно делегировать на собраниях и совещаниях; 7. Важнейшие аспекты делегирования: сроки, критерии, виды информации, полномочия, как учесть при выборе и как правильно предоставить; 8. Что должен сделать подчинённый по завершению делегирования: цель, векторы и методы анализа полученного задания и правила организации обратной связи с руководителем; 9. Как и зачем проверять умозаключения подчинённого по поводу полученного задания: учёт возможных «подводных камней» и технология «пальпирующих» вопросов; 10. Если Ваш подчинённый – руководитель: как отследить, поддержать и проконтролировать правильную ретрансляцию работы вниз по иерархии. ТРЕНЕР:
Александр Фридман - консультант и бизнес-тренер. В бизнесе 25 лет. Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний, автор 6 курсов и 19 семинаров для обучения руководителей и менеджеров. С 1993 года реализовал более 100 проектов.
Специализация:
- Профессиональная эксплуатация персонала.
- Постановка регулярного менеджмента.
- Внедрение execution: технологии управления достижением запланированного результата.
- Повышение управленческой квалификации руководителей: авторская программа «HomoBoss: Человек Управляющий».
Кредо: «Да» - технологиям, «Нет» - волшебным таблеткам.
С 1993 года в качестве консультанта и бизнес-тренера реализовал более 100 проектов: разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы департаментов продаж, формирование корпоративных управленческих команд.
Организатор: Тренинговый Центр РАУТ, Подробнее: www.raut-trening.ru, (473) 300-31-33
Александр