Мастер-класс Владимира Якубы. HR-бренд в трех измерениях
описание семинара
Согласно исследованиям портала HeadHunter, в создание и развитие HR-бренда в 2013 году вложились не более 6% российских организаций. А в 2014 году уже 34% компаний обзавелись собственной коммуникационной стратегией продвижения HR-бренда.
Так что же такое HR-бренд и для чего он нужен именно вашей компании? Как сгенерировать концепцию максимально привлекательного HR-бренда? Как стимулировать желание людей «потреблять» его? Как самостоятельно построить и реализовать HR-бренд с самого старта компании и до финального эффекта? Ответы на эти вопросы вы получите в процессе обучения по созданию HR-бренда.
Цель мастер-класса:
Выстроить четкий план действий для реализации HR-бренда вашей компании с учётом всех составляющих.
Целевая аудитория:
HR-специалисты, HR-директора, топ-менеджеры, собственники, которые заинтересованы в создании и поддержании привлекательного для соискателей и сотрудников имиджа компании.
В результате мастер-класса вы:
- узнаете, в чем заключается материальная и нематериальная выгода HR-бренда;
- сможете выстроить работу с основными целевыми аудиториями HR-брендинга;
- проанализируете текущее состояние имиджа компании и возможности его развития;
- составите пошаговый план создания, поддержания и реализации HR-бренда.
содержание семинара
ЧАСТЬ 1. HR-бренд за 3 дня до старта
- Что такое бренд работодателя?
- Финансовая выгода для компаний с высоким уровнем вовлеченности сотрудников.
- Факты из истории HR-бренда ХХ века.
- Чего добились ТОП-100 работодателей Fortune?
- Главные советы Саймона Бэрроу.
Как выстраивать работу с 5 основными целевыми аудиториями HR-брендинга?
- Сотрудники компании.
- Бывшие сотрудники, друзья.
- Клиенты и партнеры компании.
- Конкуренты.
- Представители СМИ.
5 этапов реализации HR-бренда: от старта до финального эффекта
- Определение текущего имиджа компании.
- Анализ возможностей.
- Анализ информации в СМИ, слухов, отзывов и пр.
- Тестовый запуск. Практическое упражнение: «Анализ текущей ситуации».
СТАРТ
- Факторы, влияющие на HR-бренд: бизнес, менеджмент, корпоративная культура, мотивация, содержание работы, возможности роста.
- В чем состоят основные ошибки HR-брендинга?
ЧАСТЬ 2. Внутренний HR-бренд
Цель №1 – поддержание лояльности.
- HR-брендинг и основные процедуры в HR:
- Примеры Google, СТС, КИТ финанс.
- Подбор и адаптация персонала.
- Системная обратная связь от руководителя.
- Мотивация и стимуляция.
- Кадровый резерв и ассесмент.
- Корректная процедура увольнения сотрудников.
- Формирование корпоративной культуры: 5 основных правил.
- Бизнес-процессы внутреннего HR-бренда: механизмы действия.
- Корпоративное обучение и мероприятия.
- Программа адаптации новичков.
- Должны ли первые лица Компании участвовать в создании и внедрении HR-бренда? Практическое упражнение: «План построения внутреннего HR-бренда».
ЧАСТЬ 3. Внешний HR-бренд
Цель №1 – привлечение квалифицированных кадров.
- Примеры Mariott, Mera, hh.ru, Microsoft, РУСАГРО.
- Создание отличительных особенностей и ассоциаций с брендом.
- Развитие карьерного сайта.
- Позиционирование компании в соцсетях.
- Как и где создать «правильную страницу»?
- Как попадать в рейтинги? Практическое упражнение: «Позиционирование в соцсетях».
8 каналов продвижения внешнего HR-бренда
- Кандидаты.
- Бывшие сотрудники.
- Клиенты.
- Партнеры.
- Представители СМИ: газеты, журналы, книги, ТВ, радио и пр.
- Построение работы с вузами.
- Интернет (адресная рассылка, соц. сети).
- Наружная реклама (стенды, плакаты, рекламные сообщения на служебных автомобилях).
- Самопродвижение (слухи). Практическое упражнение: «Переговоры со СМИ».
ЧАСТЬ 4. Ваш личный бренд
Цель №1 – развитие и поддержка HR-бренда и личное развитие.
- Где я? Определение текущей реальной позиции и имиджа по отношению к 5 ключевым целевым аудиториям.
- Анализ качества интернет-присутствия.
- Анализ мобильности.
- 4 фактора влияния.
- Запуск личного брендинга.
- «Оценка 365». Практическое упражнение: Личный брендинг в СМИ
Якуба