Привлечение квалифицированных кадров. Технологии HR-брендинга и хедхантинга от Владимира Якубы
описание семинара
В «борьбе» за эффективный персонал компаниям приходится изобретать все новые способы привлечения и удержания сотрудников. Ведь Профессионал имеет возможность выбирать работодателя по своим запросам. Талантливые специалисты хотят работать не просто в известной компании, а там, где руководство заботится о персонале, способствует карьерному и личностному росту. По статистике, 68% кандидатов выбирают именно небольшие организации, но с положительным HR-брендом.
Как создать свой уникальный НR-бренд и остаться вне конкуренции? Как построить максимально привлекательный образ компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом? И как донести выгоды «потребления» вашего HR-бренда при прямом поиске лучших сотрудников? Какие технологии использовать при Executive Search / Headhunting? Реальные кейсы и советы – на тренинге по привлечению сотрудников от практикующего эксперта, российского хедхантера №1 Владимира Якубы.
Цель тренинга:
Выстроить четкий план действий с учётом всех составляющих HR-брендинга вашей компании и приобрести важнейшие компетенции профессионального хедхантера.
Целевая аудитория:
HR-специалисты, директора по персоналу, топ-менеджеры, собственники, которые заинтересованы в привлечении лучших кандидатов и создании и поддержании привлекательного имиджа компании для сотрудников и соискателей.
В результате тренинга вы:
- Узнаете, в чем заключается материальная и нематериальная выгода HR-бренда.
- Сможете выстроить работу с основными целевыми аудиториями HR-брендинга.
- Проанализируете текущее состояние имиджа компании и возможности его развития.
- Составите пошаговый план создания, поддержания и реализации HR-бренда.
- Освоите эффективные технологии прямого поиска кандидатов.
- Освоите скрипты и кейсы по работе с «людьми-фильтрами» при хедхантинге.
- Приобретете навыки работы с кандидатами и мотивации будущих сотрудников.
содержание семинара
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. HR-БРЕНДИНГ
ЧАСТЬ 1. HR-бренд за 3 дня до старта
- Что такое бренд работодателя?
- Финансовая выгода для компаний с высоким уровнем вовлеченности сотрудников.
- Факты из истории HR-бренда ХХ века.
- Чего добились ТОП-100 работодателей Fortune?
- Главные советы Саймона Бэрроу.
Как выстраивать работу с 5 основными целевыми аудиториями HR-брендинга?
- Сотрудники компании.
- Бывшие сотрудники, друзья.
- Клиенты и партнеры компании.
- Конкуренты.
- Представители СМИ.
5 этапов реализации HR-бренда: от старта до финального эффекта
- Определение текущего имиджа компании.
- Анализ возможностей.
- Анализ информации в СМИ, слухов, отзывов и пр.
- Тестовый запуск. Практическое упражнение: «Анализ текущей ситуации».
СТАРТ
- Факторы, влияющие на HR-бренд: бизнес, менеджмент, корпоративная культура, мотивация, содержание работы, возможности роста.
- В чем состоят основные ошибки HR-брендинга?
ЧАСТЬ 2. Внутренний HR-бренд
Цель №1 – поддержание лояльности.
- HR-брендинг и основные процедуры в HR:
- Примеры Google, СТС, КИТ финанс.
- Подбор и адаптация персонала.
- Системная обратная связь от руководителя.
- Мотивация и стимуляция.
- Кадровый резерв и ассесмент.
- Корректная процедура увольнения сотрудников.
- Формирование корпоративной культуры: 5 основных правил.
- Бизнес-процессы внутреннего HR-бренда: механизмы действия.
- Корпоративное обучение и мероприятия.
- Программа адаптации новичков.
- Должны ли первые лица Компании участвовать в создании и внедрении HR-бренда? Практическое упражнение: «План построения внутреннего HR-бренда».
ЧАСТЬ 3. Внешний HR-бренд
Цель №1 – привлечение квалифицированных кадров.
- Примеры Mariott, Mera, hh.ru, Microsoft, РУСАГРО.
- Создание отличительных особенностей и ассоциаций с брендом.
- Развитие карьерного сайта.
- Позиционирование компании в соцсетях.
- Как и где создать «правильную страницу»?
- Как попадать в рейтинги? Практическое упражнение: «Позиционирование в соцсетях».
8 каналов продвижения внешнего HR-бренда
- Кандидаты.
- Бывшие сотрудники.
- Клиенты.
- Партнеры.
- Представители СМИ: газеты, журналы, книги, ТВ, радио и пр.
- Построение работы с вузами.
- Интернет (адресная рассылка, соц. сети).
- Наружная реклама (стенды, плакаты, рекламные сообщения на служебных автомобилях).
- Самопродвижение (слухи). Практическое упражнение: «Переговоры со СМИ».
ЧАСТЬ 4. Ваш личный бренд
Цель №1 – развитие и поддержка HR-бренда и личное развитие.
- Где я? Определение текущей реальной позиции и имиджа по отношению к 5 ключевым целевым аудиториям.
- Анализ качества интернет-присутствия.
- Анализ мобильности.
- 4 фактора влияния.
- Запуск личного брендинга.
- «Оценка 365». Практическое упражнение: Личный брендинг в СМИ
ВТОРОЙ ДЕНЬ. ХЕДХАНТИНГ
Подбор персонала как искусство
- 8 ключевых методов подбора персонала. Всегда ли нужен прямой поиск?
- Автоматизированные способы быстрого подбора персонала.
- Стандарты и ключевые отличия Executive Search & Headhunting.
- Агентство или HR?
- Прямой поиск – это корректно? Как находят работу 25 самых дорогих ТОП-менеджеров по версии Forbes?
- 3 ключевые компетенции хедхантера.
12 правил хедхантинга
- «Молниеносность».
- «Говорите проще».
- «Вам все обязаны».
- «Нет отказам».
- «Не давайте возможности думать».
- «Создавайте цепочку контактов».
- «Глеб Жеглов о правилах».
- «Заставьте кандидата говорить».
- «Честным быть выгодно!»
- «Продавайте следующий шаг, а не работу».
- «Подстройка на 100%».
- «Эффект края».
7 этапов прямого поиска
ПРОФИЛЬ. Who is who? Как понять, кто нужен? Скрипт для составления профиля-заявки. 5 советов по преодолению барьеров снятия информации от внутреннего заказчика.
Практическое упражнение: «Матрица профиля».LONG LIST. Компании-доноры. 8 пунктов поискового сценария. 2 метода за 60 секунд.
Практическое упражнение: «Long list на основе реальной позиции».ЛЕГЕНДЫ. «Штурм крепости». Принцип 4П в Executive Search. Работающие тексты для переговоров. Легенды: «Письмо», «Наш секретарь», «Забыл», «Продажи», «28 апреля», «Запрос рекомендаций» и др. Техника преодоления барьеров. Секрет 25-го слухового кадра.
СЕКРЕТАРЬ. Техника преодоления страха первого звонка. Сценарий диалога с секретарем. Как обходить: «Вы по какому вопросу?», «Как Вас представить?», «Вас нет в базе…» и «К сожалению, корпоративная этика не позволяет мне переключить Вас…». Сложные вопросы и смягчающие комментарии.
Практическое упражнение: «Командный хедхантинг».КАНДИДАТ. Мотивируй или проиграй! Правило 3/30. Как продать вакансию дорого? Чего боятся кандидаты? 3 главных страха и работа с ними. 4 составляющие скрипта диалога с кандидатом. «Формула Потанина».
Практическое упражнение: «Первый диалог с кандидатом».SHORT LIST. Универсальные подходы к «покупке» кандидата. Изучение мотивации кандидата. Чем можно заменить деньги в мотивации? Как заставить внутреннего заказчика встречаться оперативно? 4 шага «прогибания» кандидата на деньги.
Практическое упражнение: «Мотивация по-другому».ВЫХОД НА РАБОТУ! Как убедиться, что «да» – это «100% да»? «Синдром пятницы 17:30». Job Offer - дополнительный мотив. 2 примера перемотивации.
Якуба