ЛУЧШИЕ HR-ПРАКТИКИ: Интегрированная система управления эффективностью организации и персонала
описание семинара
В чем состоит самая значимая управленческая проблема XXI века? Компании инвестируют немалые средства в стратегию развития и подбирают опытный талантливый персонал для ее реализации. Компании обучают штат руководителей управлять, направлять и мотивировать исполнителей, рассчитывая получить нарастающий эффект. Однако эффективность оказывается ниже ожидаемой. И особенно это заметно в периоды спада на рынке. Как же так? В чем причина? Набраны не те люди? Управленцы некомпетентны?
Удивительно, но проблема тем глубже, чем более профессиональны люди, возглавляющие отделы, управления, департаменты. Формируется атмосфера «функциональных колодцев», которая приводит к нарушениям коммуникации между подразделениями, реактивному менеджменту, падению мотивации персонала, уходу наиболее талантливых сотрудников, общему падению эффективности организации. От HR требуют решений, но привычные методы не работают.
В чем истинные причины и что может сделать HR-департамент, чтобы повысить эффективность организации и персонала в целом? Как поднять вовлеченность и повысить корпоративную культуру, не затрачивая дополнительных бюджетов? Ответы на нашем тренинге.
содержание семинара
1. Эффективность организации
Понятийный аппарат. Роль HR в повышении эффективности организации.
- Цели управления организацией.
- Место управления человеческими ресурсами в общей системе управления организацией.
- Человеческие ресурсы и бизнес-процессы. Что первично?
- Организационное поведение как система повышения эффективности организации.
- Все за и против инвестиций в персонал и его развитие.
- Исследование Boston Consulting Group «From Capabilities to Profitability».
- Следует ли инвестировать в персонал и во что именно? Рентабельность инвестиций.
Как связана система управления эффективностью с корпоративными компетенциями организации (поведенческими моделями)?
- Матрица GE – McKenzie.
- Результативность - Потенциал & Вовлеченность (корпоративные компетенции/ поведенческие модели).
Основные ограничения сотрудников, включая высшее руководство. Эффективное целеполагание в организации. Какую роль играет HR в обучении руководителей?
- Стратегические цели и задачи организации.
- Каскадирование целей и задач.
- Практикум.
- Командные цели и задачи. Отличие от функционала. KPI. Результат.
- Практикум.
- Индивидуальные цели и задачи.
- Практикум.
- Система согласования целей.
- Гибкость системы.
- Система оценки целей.
- Источники персональной эффективности сотрудника на любой позиции.
- Концепция «Хочет и может».
- Концепция согласования целей.
- Концепция оптимальной синергии.
- Система корпоративных ценностей и поведенческие модели вовлеченности.
- Пример модели и разбор принципов оценки.
Матрица эффективности персонала (9-Box Talent Matrix).
- Матрица эффективности сотрудников в организации.
- Как связаны результаты оценки с системой мотивации и продвижения?
- Калибровка принципов оценки для снижения субъективности подходов.
Условия эффективности всей работы HR и статуса HR в организации.
- Каковы виды корпоративных культур?
- Источники формирования корпоративной системы ценностей.
- Как корпоративная культура влияет на командную эффективность и эффективность организации?
- Роль и условия эффективности HR департамента для повышения эффективности организации.
- Формирование статуса HR-департамента.