HR-практикум: формирование модели профессиональных компетенций.
даты проведения семинара: 23 августа 2017, 22 сентября 2017, 19 октября 2017, 17 ноября 2017, 22 декабря 2017
описание семинара
Оно из наиболее часто встречающихся проблем в сфере управления персоналом является отсутствие координации между основными HR- функциями. Почему некоторые сотрудники не вписываются в корпоративную культуру и стандарты компании? Почему новый специалист, обладающий образованием и опытом, указанным как необходимый при подборе, не справляется с поставленными задачами? Почему после одинакового обучения сотрудники показывают абсолютно разные результаты? Почему принятая в компании система мотивации не действует на тех или иных работников? Эти и многие другие вопросы возникают оттого, что в основе работы с персоналом нет единого фундамента: критериев профессиональных и личностных качеств, принятых именно в данной компании. Профессиональные компетенции – базовые качества сотрудника, которые определяют его поведение в тех или иных рабочих ситуациях. Модель профессиональных компетенций прогнозирует наилучшее или наихудшее исполнение тех или иных функций. Формы наилучшего и наихудшего исполнения определяются с помощью конкретных критериев или стандартов. Такими критериями могут быть, например, объем продаж в рублях, количество новых клиентов, определенные модели поведения и т.д. Четка формулировка определения «что такое – хорошо, и, что такое плохо», применительно к профессиональному поведению и результатам работы для данной компании, позволяет видеть ясные ориентиры для достижения этого «хорошо» и исправления «плохо». При всей ясности и логичности самой идеи модели профессиональных компетенций, процесс ее формирования достаточно сложен. В процессе обучения на это семинаре участники смогут не только получить теоретические знания о процессе формирования модели, но и отработать навыки ее составления для конкретных должностей и профессий, существующих в их компаниях. Помимо этого, участники получат пример (шаблон) грамотно оформленной полной модели компетенций и словарь основных компетенций для основных профессий. Благодаря этим рабочим документам, участники смогут самостоятельно применять полученные знания на практике сразу же после окончания обучения.
Цель тренинга: получение участниками знаний о системе профессиональных компетенций, систематизация знаний о функциях управления персоналом на основе системы профессиональных компетенций, получение навыков построения системы компетенций.
Аудитория: руководители и сотрудники HR-служб.
содержание семинара
Программа тренинга:
1. Модель профессиональных компетенций.
- Роль модели профессиональных компетенций в системе управления персоналом организации.
- Основные понятия модели профессиональных компетенций.
- Типичное содержание модели профессиональных компетенций.
- Критерии эффективности модели компетенций.
2. Словарь модели профессиональных компетенций.
- Разработка словаря компетенций.
- Кластеры компетенций. Формирование списка кластеров. Стандартные кластеры компетенций.
3. Формирование модели профессиональных компетенций.
- Ключевые принципы построения модели компетенций.
- Основные этапы создания модели компетенций: получение заказа от руководства компании, планирование проекта, формирование проектной команды, выбор технологии анализа информации, сбор информации, подготовка информации для анализа, анализ информации, проектирование модели компетенций, проверка валидности проекта, проверка и завершение модели компетенций, запуск модели в работу.
- Особенности и риски каждого этапа.
- Разработка специальной модели компетенций.
4. Использование модели профессиональных компетенций.
- Использование модели компетенций в процессе формирования штата организации.
- Использования компетенций для оценки эффективности деятельности сотрудников.
- Использование компетенций для построения и реализации обучения и развития сотрудников.
- Использование компетенций при формировании системы оплаты труда.
5. Стандартные модели компетенций.
- Модель профессиональных компетенций для специалистов по продажам.
- Модель профессиональных компетенций для руководителей.