Стратегия «Голубого океана». Реализация стратегии через сбалансированную систему показателей (ССП, BSC).
21 июня 2010 - 22 июня 2010
описание семинара
Стратегические аспекты управления неизбежно выходят на первый план для успешно развивающегося, растущего предприятия. Как разработать успешную конкурентную стратегию? При современном темпе развития и копирования технологий, конкуренция "лоб в лоб" часто неактуальна и – в долгосрочной перспективе – губительна для компании. Иносказательно выражаясь, высококонкурентные рынки можно назвать "алыми океанами", полными крови "вцепившихся" друг в друга конкурентов. В "алом океане" границы рынка и принципы работы отрасли четко очерчены и едины для всех участников. Продукты конкурирующих компаний обладают схожими характеристиками, а различия между ними, со временем и усилиями бенчмаркинга, стираются.
"Голубой океан" - незанятая ниша на рынке, которую компания создает, исходя из:
- неудовлетворенной потребности разных групп потребителей, объединенных ею;
- концентрации на ключевых для потребителя критериях выбора и оценки продукта;
- ориентации на привлечение "не клиентов" компании к потреблению продукта.
В "голубом океане" компания не обязана выбирать между стратегией низких издержек или высокой ценности для потребителя – она может предложить и одно, и другое.
Как же уйти от жестокой конкуренции в «голубой океан» новой рыночной ниши? С помощью инновации профиля характеристик потребительской ценности Вашей продукции и разработки «стратегии голубого океана».
Как реализовать стратегию? Стратегические карты целей, Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, ССП) на основе стратегических карт превращают часто разнонаправленные стратегические замыслы и цели организации в согласованную систему стратегических целей и задач, показателей достижения целей и их плановых значений, инициатив и программ по достижению целевых показателей. ССП дает инструментарий для мотивации и контроля выполнения стратегических программ и проектов развития организации.
Семинар предназначен для первых лиц предприятия: генеральных директоров, финансовых и коммерческих директоров, директоров по организационному развитию, стратегии, развитию бизнеса, а также руководителей соответствующих отделов крупных компаний.
Цели и задачи семинара:
- Дать участникам семинара системные знания по стратегическому планированию, сбалансированной системе показателей, методикам построения «стратегии голубого океана» (СГО);
- Научиться разрабатывать стратегические карты целей компании и бизнес- единиц, сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard) (ССП, BSC) и реализовывать стратегию на основе ССП;
- Практически овладеть методиками конструирования «стратегической канвы»- инновационных профилей характеристик потребительской ценности для своего бизнеса.
- Практически потренироваться в применении изученных методик для своей компании.
содержание семинара
Часть 1.
- Содержание, основных этапов процесса стратегического менеджмента.
- Разработка стратегий для портфеля бизнес- направлений. Матричные техники стратегического планирования. Типовые стратегии для бизнес- направлений. Практическое задание, дискуссия.
- Сложности реализации стратегии. Сбалансированная система показателей (ССП или BSC)- инструмент эффективной реализации стратегии. Сбалансированная система показателей как система управления.
- Стратегическая Карта целей, методики и практика построения. Определение стратегических разрывов, причинно следственных связей. Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость компании; Основные факторы стоимости, разработка с помощью стратегической карты. Примеры, техники построения, практическое задание, дискуссия.
- Как уйти от конкуренции? Стратегии голубого океана (СГО). Основные компоненты СГО: Стратегическая канва потребительской ценности, Инновация потребительской ценности, привлечение неклиентов. Примеры.
Часть 2.
- Реинжениринг канвы характеристик потребительской ценности, модель 4-х действий (снизить-упразднить- повысить-создать) . Анализ примеров конструирования стратегической канвы и моделей 4-х действий. Визуализация стратегии голубого океана в стратегической карте целей. Примеры, Практическое задание, дискуссия
- Стратегические карты целей различного уровня, каскадирование, декомпозиция показателей для бизнес- единиц и подразделений.
- Построение системы показателей, отражающих степень достижения целей компании, содержание и нормативы показателей. Программное обеспечение для ССП. Практическое задание, дискуссия.
- Реализация стратегии через управление проектами и процессами. Стратегические разрывы, ключевые бизнес-процессы в стратегической карте, показатели и инициативы по достижению.
- Управление проектом внедрения ССП. Организационная структура, процедуры, документы. Система мотивации, направленная на достижение ССП. Стратегически ориентированное бюджетирование, двойной бюджет. Финансовое моделирование достижимости ССП.