Стратегия «Голубого океана». Реализация стратегии через сбалансированную систему показателей (ССП, BSC).

16 800  
цена РУБ
дата проведения
21 июня 2010 - 22 июня 2010



описание семинара


Стратегические аспекты управления неизбежно выходят на первый план для успешно развивающегося, растущего предприятия.  Как разработать успешную конкурентную стратегию? При современном темпе развития и копирования технологий, конкуренция "лоб в лоб" часто неактуальна и – в долгосрочной перспективе – губительна для компании. Иносказательно выражаясь, высококонкурентные рынки можно назвать "алыми океанами", полными крови "вцепившихся" друг в друга конкурентов. В "алом океане" границы рынка и принципы работы отрасли четко очерчены и едины для всех участников. Продукты конкурирующих компаний обладают схожими характеристиками, а различия между ними, со временем и усилиями бенчмаркинга, стираются.
"Голубой океан" - незанятая ниша на рынке, которую компания создает, исходя из:

  • неудовлетворенной потребности разных групп потребителей, объединенных ею;
  • концентрации на ключевых для потребителя критериях выбора и оценки продукта;
  • ориентации на привлечение "не клиентов" компании к потреблению продукта.

В "голубом океане" компания не обязана выбирать между стратегией низких издержек или высокой ценности для потребителя – она может предложить и одно, и другое.
Как  же уйти от жестокой  конкуренции в «голубой океан» новой рыночной ниши? С помощью инновации профиля характеристик потребительской ценности Вашей продукции и разработки «стратегии голубого океана».
Как реализовать стратегию? Стратегические карты целей, Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, ССП) на основе стратегических карт превращают часто разнонаправленные стратегические замыслы и цели  организации в согласованную систему стратегических  целей и задач, показателей достижения целей  и их   плановых  значений, инициатив и программ по достижению целевых показателей.  ССП дает инструментарий для мотивации и контроля выполнения стратегических программ и проектов развития организации.

Семинар предназначен для первых лиц предприятия: генеральных директоров, финансовых и коммерческих  директоров, директоров по организационному развитию, стратегии, развитию бизнеса, а также руководителей соответствующих отделов крупных компаний.

 Цели и задачи семинара:

  • Дать участникам семинара системные знания по стратегическому планированию, сбалансированной системе показателей,  методикам построения  «стратегии голубого океана» (СГО);
  • Научиться разрабатывать стратегические карты целей  компании и бизнес- единиц, сбалансированную систему показателей  (Balanced Scorecard) (ССП, BSC) и реализовывать стратегию на основе ССП;
  • Практически овладеть методиками конструирования «стратегической канвы»-  инновационных профилей характеристик потребительской ценности для своего бизнеса.
  • Практически потренироваться в  применении  изученных методик для своей  компании.

содержание семинара


Часть 1.

  1. Содержание, основных этапов процесса  стратегического менеджмента.
  2.  Разработка стратегий для портфеля бизнес- направлений. Матричные техники стратегического планирования.  Типовые стратегии для бизнес- направлений.  Практическое задание, дискуссия.
  3. Сложности реализации стратегии. Сбалансированная система показателей (ССП или BSC)- инструмент эффективной реализации стратегии. Сбалансированная система показателей как система управления.
  4. Стратегическая Карта целей, методики и  практика построения. Определение стратегических разрывов,  причинно следственных связей. Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость компании; Основные факторы стоимости, разработка с помощью стратегической карты. Примеры, техники построения, практическое задание, дискуссия.
  5. Как уйти от конкуренции?  Стратегии голубого океана (СГО). Основные компоненты СГО: Стратегическая канва потребительской ценности, Инновация потребительской ценности, привлечение неклиентов. Примеры.

Часть 2.

  1. Реинжениринг  канвы характеристик  потребительской ценности, модель 4-х  действий (снизить-упразднить- повысить-создать) .  Анализ  примеров  конструирования  стратегической канвы и моделей 4-х действий.  Визуализация стратегии голубого океана  в стратегической карте целей. Примеры, Практическое задание, дискуссия
  2. Стратегические карты целей различного уровня, каскадирование, декомпозиция показателей для бизнес- единиц и подразделений.
  3. Построение системы показателей, отражающих степень достижения целей компании, содержание и нормативы показателей. Программное обеспечение для ССП.     Практическое задание, дискуссия.
  4. Реализация стратегии через управление проектами и процессами. Стратегические разрывы, ключевые бизнес-процессы в стратегической карте, показатели и инициативы по достижению.
  5. Управление проектом внедрения ССП. Организационная структура, процедуры, документы. Система мотивации, направленная на достижение  ССП. Стратегически ориентированное бюджетирование, двойной бюджет. Финансовое моделирование достижимости ССП.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами