Антикризисный категорийный менеджмент
описание семинара
Практически все розничные сети и даже отдельные магазины используют в своей работе технологии категорийного менеджмента. Ассортиментный классификатор и матрицы были разработаны при открытии магазина и с тех пор в них вносились только косметические изменения. Методика работы с поставщиками формировалась в «жирные» времена. В 2015 году все встало «с ног на голову». Возник дефицит товаров, денег, резко выросли цены на фоне снижения доходов населения. Многие разорятся или уйдут с рынка. Те компании, которые смогут быстро адаптироваться к изменившимся условиям работы, займут место ушедших. И некоторые это уже делают! На этом семинаре Вы узнаете, как новое прочтение принципов категорийного менеджмента поможет стать Вашей компании более эффективной.
содержание семинара
1. Изменение приоритетов. Введение в категорийный менеджмент 2015
- Розничный рынок 2015. Изменения и прогнозы.
- Категорийный менеджмент 2015. Какие основные изменения в управлении ассортиментом и политикой продаж следует учесть?
- Алгоритм внедрения КМ 2015.
2. Оценка целевого потребителя
- Методика оценки изменений потребительских предпочтений.
- Какие малобюджетные методы маркетинговых исследований покупателя сейчас наиболее актуальны?
- Разработка портрета целевого покупателя 2015. Практика: составление портрета целевого покупателя розничного магазина.
3. Разработка политики конкуренции
- Оцениваем себя. Метод определения «критического ресурса».
- Как правильно выбрать конкурента?
- Разработка антикризисной стратегии конкурентной борьбы.
4. Корректировка ассортиментной политики
- Корректировка ассортиментного классификатора.
- Корректировка форматов магазинов.
- Как оценить ассортимент и скорректировать ассортиментную матрицу:
- АВС-XYZ-анализ для оценки влияния кризиса на продажи в категории;
- расчет реальной прибыльности товара с помощью метода нормированных затрат;
- многофакторный АВС-анализ для достижения стратегических целей при управлении ассортиментом.
Кейс. Использование метода нормированных затрат при расчете прибыльности товара
5. Работа с поставщиками в новых условиях
- Как оценить, полезен ли вам этот поставщик?
- Матрица надежности поставщика.
- Назначение роли поставщика в соответствии с КМ 2015.
- Алгоритм сотрудничества в кризис с разными группами поставщиков.
- Как работать с СТМ? Практика: оценка полезности поставщика.
6. Переговоры с поставщиками
- Три этапа переговоров.
- Как выиграть переговоры до их начала? Работа с позицией.
- Методика ведения переговоров в зависимости от категории поставщика. Новые методы получить желаемое. Борьба с манипуляциями. Правило 4 полей переговоров.
- Оформление результатов. Как создать комфортный контракт?
- Кодекс добросовестных практик. Что это и как использовать его в повседневной деятельности? Практика: проводим переговоры с поставщиком.
7. Оценка эффективности антикризисного категорийного менеджмента
- Формирование системы KPI при управлении ассортиментом.
- Планирование и оценка изменений.
- Что делать, если антикризисный план не работает?