Категорийный менеджмент – работа над ошибками в управлении ассортиментом
описание семинара
Вы работаете категорийным менеджером или коммерческим директором. Или у вас свой магазин и приходится самому заказывать товар. Вы прочитали пару книг или даже бывали на семинарах по категорийному менеджменту. Но все равно возникают вопросы по управлению ассортиментом…
Семинар-практикум Екатерины Бузуковой рассчитан на специалистов, которые уже используют систему категорийного менеджмента. Все кейсы и примеры составлены на основе практического консалтингового опыта автора. Полный интерактив. Никакой воды – на это сейчас ни у кого нет времени.
содержание семинара
Программа семинара
1. Ассортимент – главный ресурс торговой компании
(1 час)
Тест «Проверьте свои знания» (выполняется участниками до семинара). Разбор ответов. Типовые ошибки в управлении ассортиментом.
2. Категория – основная единица управления ассортиментом
(0,5 часа)
Почему категория, а не группа или бренд? Что такое категория? Как выделить категорию? Принципы выделения категорий для разных типов компаний и разных магазинов (сетевых, специализированных, маленьких).
Практика. Кейс на выделение основных категорий для 3-х разных типов магазинов.
3. Структурирование ассортимента на основе выделения товарных категорий и товарных групп
(1 час)
Товарный классификатор. Ассортиментная матрица и ассортиментный минимум. Ширина и глубина ассортимента.
Практика. Анализ классификаторов для магазинов разных товарных специфик.
4. Структура категории и деление её на уровни
(1 час)
Деление категории на подкатегории. «Дерево покупательских решений». Жесткие и мягкие категории. Управляемость категории.
Практика. Задание на деление категорий по принципу «дерева покупательских решений (в группах)».
5. Балансировка ассортимента по ширине
(1 час)
Роли категорий и их соотношение в ассортиментной матрице. Определение ролей путем кросс-категориального анализа. Анализ ширины ассортимента и принятие решений по его развитию.
Практика. Пример кросс-категориального анализа.
6. Балансировка ассортимента по глубине
(1,5 часа)
Наполнение категорий товарами, исходя из стратегических целей и позиционирования торгового предприятия. Оценка глубины категории и принятие решений о ее развитии или сокращении. Ценовые сегменты.
«Рога Исиды», «Белочка» и другие ошибки в составлении категорий.
Практика. Кейс-анализ глубины категории. Шаблон для анализа категории.
7. Ценообразование для категорий и товаров с различными ролями
(0,5 час)
Подходы к ценообразованию. Цены на уникальные товары, новинки, базовые и другие виды товаров. Товары-индикаторы. Цены на сопутствующий товар.
8. Категорийный мерчандайзинг
(0,5 час)
Качество торговой площади и место категории в зале.
9. Аналитика
(1 час)
Самые нужные аналитические инструменты: оборачиваемость, АВС-XYZ анализ, оценка неликвидов. Шаблоны для расчета формул.
Ответы на ваши вопросы.