Тренинг тренеров Натальи Самоукиной
описание семинара
Программа тренинга рассчитана на бизнес-тренеров, начинающих карьеру на рынке образовательных услуг, или коллег с опытом, желающих улучшить свой стиль и обновить тренерский инструментарий. А также мы ждем внутренних тренеров, ориентированных на повышение собственного профессионального уровня под руководством признанного специалиста. Документ о прохождении данного курса украсит ваш послужной список.
В процессе обучения в Москве вас ждут обсуждения, упражнения и дискуссии о ценностях и навыках тренера, освоение технологий проведения тренингов в различных областях бизнеса, а также работа над основными компетенциями, пред- и посттренинговым обслуживанием, стресс-менеджментом – и еще множество конкретных инструментов для решения ваших профессиональных задач.
Для кого:
Программа направлена на подготовку тренинг-менеджеров, организующих внутреннее обучение в компании, а также бизнес-тренеров, работающих на свободном рынке образовательных услуг.
На тренинге Вы:
- вырабатываете собственный бизнес-стиль;
- шлифуете навыки публичных коммуникаций;
- тренируетесь подходить к обучению как к полноценному бизнес-процессу;
- учитесь организовывать свой семинар/тренинг от А до Я;
- отрабатываете навыки стресс-менеджмента тренера;
- получаете все инструменты для разработки своей авторской программы.
Перед тренингом автор проводит ДИАГНОСТИКУ потребностей участников, после завершения тренинга организует КОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ по электронной почте в течение трех месяцев.
Лучшие участники могут быть направлены на ТРУДОУСТРОЙСТВО на позиции внутренних тренеров через партнерское агентство.
Бонусы всем участникам тренинга:
- Дополнительные материалы в электронной версии (статьи и книги автора, программы, презентации, тесты и анкеты);
- Аудиокнига автора «Управление стрессом на работе и в жизни».
А трое самых активных получат книги автора с дарственной надписью.
содержание семинара
Первый день
Бизнес-стиль эффективного тренера. Индивидуальность как инструмент в работе тренера
В первые минуты и в течение всего тренинга, участники смотрят на тренера – как он презентует себя, организует контакт с аудиторией, вступает в диалоги со слушателями. Первое впечатление о тренере – это 80% успеха. Ценности и навыки тренера, его опыт и владение материалом, профессиональный стиль, выразительность и харизматичность – все это видно в первые минуты Вашего выступления.
Базовые компетенции тренера
- Клиентоориентированность и позитивность тренера.
- Молодой тренер: преимущества.
- Зрелый тренер: преимущества.
- Гендерный фактор в работе тренера.
- Способность тренера к саморазвитию и самообразованию.
- Самооценка тренера, уверенность в себе, воля и характер.
- Гибкость и способность к балансированию.
- Самопрограммирование на успех.
- Энергетика тренера и «разогревание» харизмы.
- Как разогреться самому и разогреть участников?
- Работа тренера в режиме потока.
- Имидж и дресс-код тренера.
Персональный бренд тренера и инструменты продвижения
- Технология персонального брендирования.
- Участие в конференциях, выставках, встречах, бизнес-затраках и т.п.
- Присутствие в интернет-пространстве: сайт тренера и страницы в социальных сетях.
- Написание книг, статей, интервью, рецензий и комментариев.
- «Точки входа» к потенциальным клиентам и поддержание долгосрочных отношений.
- Рекомендации клиентов.
Ораторское искусство и навыки публичных коммуникаций
- Самопрезентация тренера. Живые фразы в начале тренинга.
- Способы привлечения и удержания внимания слушателей.
- Актерское мастерство тренера: как быть выразительным и интересным?
- Технология контакта тренера с участниками.
- Способы развития наблюдательности и экспресс-диагностики тренера.
- Ораторское искусство тренера: позиционирование и подстройки в коммуникациях.
- Чувство юмора тренера и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.
- Паузы в тренинге: как с ними работать?
- Нервы тренера: как справиться с волнением?
- Типичные ошибки тренера и способы их преодоления.
Практикум:
Развитие навыков публичных коммуникаций тренера. Работа в группах.
Второй день
Обучение как бизнес-процесс
Компании тратят существенные суммы на обучение сотрудников. С какой отдачей вернутся инвестиции в персонал? Как организовать обучение в форме полноценного бизнес-процесса с максимальным возвратом вложений?
Бюджетирование обучения
- Бюджетирование обучения и возврат инвестиций в персонал.
- Тренинг-пакет как базовый формат в обучении персонала.
- Цели предтренинговой диагностики.
- Способы предтренинговой диагностики: наблюдение, интервью, видеосъемка.
- Методы минимизации предтренинговой диагностики.
- Разработка программы тренинга под заказ, выбор формата и даты проведения.
- Выбор методов обучения: мини-лекции, интерактивного семинара, дискуссий, кейсового метода, тренинга и видеотренинга.
- Как набирать материал для ролевых и командных игр?
- Подготовка участников к тренингу и формирование учебной мотивации.
- Пост-тренинговое сопровождение и консультации.
- Оценки эффективности тренинга.
Подготовка раздаточного материала и презентаций для тренинга
- Разработка презентаций для тренинга.
- Информация для раздаточного материала (специальная литература, Интернет-материалы, общение с экспертами, наблюдение за работой других тренеров).
- Поиск креативных идей для раздаточного материала: как «атаковать свою голову»?
- Выбор формата раздаточного материала.
- Раздаточный материал как часть тренинга и дополнительный конспект.
- Объем раздаточного материала.
- Составление приложения к раздаточному материалу.
- Составление списка рекомендуемой литературы.
- Бонус для слушателей.
Практикум:
Развитие навыков разработки раздаточных материалов и презентаций под конкретные тематики и задачи тренинга.
Третий день
Организация обучения персонала
Если организация тренинга проходит правильно, участники испытывают интерес к обучению, принимают активное участие и получают интеллектуальное удовольствие.
Сценирование и проведение тренинга
- Тема и выбор формата обучения;
- Временные регламенты обучения (мини-, сити- и микро-тренинги);
- Организация пространства аудитории (круг, амфитеатр, аквариум);
- Начало обучения: самопрезентация тренера;
- Самопрезентация участников: знакомство, цели и ожидания;
- Презентация и адаптация программы обучения под запрос группы;
- Маршрут обучения и удержание центральной темы;
- Подведение промежуточных итогов обучения;
- Окончание обучения: подведение общих итогов;
- Позитивное завершение обучения;
- Обратная связь от слушателей;
- Оценочные процедуры на тренинге (анкетирование, тестирование, элементы AssessmentCenter);
- Типичные ошибки тренера и способы их устранения.
Аналитический отчет по результатам тренинга:
- Цели, план и объем аналитического отчета;
- Как набирать материал для аналитического отчета;
- Оценка успешности обучения участников: анкета для тренера и анкета для участников;
- Формулирование рекомендаций для руководства;
- Типичные ошибки составления аналитических отчетов по результатам тренинга.
Практикум:
Развитие навыков проведения тренинга, проигрывание тренинговых сюжетов, супервизия ведущего и оценка группы
Четвертый день
Конфликты и возражения на тренинге. Стресс-менеджмент тренера
Сопротивление группы и возражения от участников испытывают многие опытные, известные тренеры. И это нормально! Главное – правильно работать в такой ситуации и эффективно восстанавливаться после тренинга.
Регулирование конфликтов и работа с возражениями на тренинге
- Групповая динамика и регулирование конфликтов.
- Как создать общее эмоциональное поле в группе?
- Введение правил для участников перед тренингом.
- Барьеры, истинные и ложные возражения слушателей.
- Потребности слушателей, которые возражают.
- Способы работы с возражениями.
- Критик в группе: как с ним справиться?
- Конфликтная личность в группе.
- Конкурирующие лидеры в группе: как управлять конкуренцией?
Энергия тренера и антистрессовая программа
- Центр группы как «горячее» место на тренинге.
- Настройка перед тренингом.
- Кольцо энергии: разогревание и поддержание энергии.
- Правила концентрации для тренера.
- Как получить удовольствие от тренинга самому тренеру?
- Как успокоиться после тренинга? Отдых и восстановление тренера.
- Подведение итогов и «разбор полетов» после тренинга.
- Отношение к успехам и неудачам.
- «Комплексы» тренера и «работа над ошибками».
Практикумы:
Формирование навыков работы с возражениями и антистрессовой саморегуляции тренера. Составление документа «Типичные возражения на тренинге и как с ними работать».
Пятый день
Супервизия
Организовать свой сюжет из программы тренинга под наблюдением опытного тренера и получить обратную связь – большая удача. Завершающий день программы Тренинга тренеров посвящен супервизии Натальи Самоукиной: каждый участник получит анализ своих сильных качеств и зоны ближайшего развития.
Разработка и защита авторской программы обучения
- Выбор темы и регламента для авторской программы обучения.
- Разработка программы и сценирование обучения.
- Составление раздаточного материала.
- Проведение тренинга участником.
- Супервизия руководителя курса.
- Обратная связь от группы слушателей.
- Конкретные рекомендации для каждого участника.
Самоукина