Спецкурс по визуальному мерчендайзингу
описание семинара
Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого покупателя. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг – это «Безмолвный продавец» – не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова.
Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга в Fashion-индустрии.
содержание семинара
1-2 дни
Визуальный мерчендайзинг
1. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion-рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - одна из ключевых коммуникаций бренда.
- Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие бренда.
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
- Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion-рынка?
Практическое задание
2. Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- Правила расстановки настенного оборудования.
- Правила расстановки островного оборудования.
Практическое задание
3. Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?
- Расчет вместимости товара в магазине.
Практическое задание
4. Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
- Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
5. Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения.
- Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
6. Витрины
- Какие типы и виды витрин существуют?
- В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
- Правила оформления витрин
- Этапы оформления витрин
- Расчет стоимости оформления витрины
- Разработка рекомендаций по оформлению витрин для магазинов
- «На ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками
Практическое задание
7. Манекены
- Роль манекенов в увеличении прибыли
- Особенности представления товара на манекенах, торсах
- Основные законы композиции при оформлении манекенов
- Композиция манекенов в витрине (группы манекенов)
- «На ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками
Практическое задание
8. Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды.
- Выкладка товара в магазине мужской одежды.
- Выкладка товара в магазине детской одежды.
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.
9. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
10. POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине.
- Визуализация философии бренда.
11. Merchandising book, планограммы
- Структура создания Merchandising book.
- Отличительные черты Merchbook и Brandbook.
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
- Структура создания планограмм.
12. Практика
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы.
3 день
Практическое занятие
Практическое занятие будет проходить в магазине одежды и обуви. Благодаря этому занятию, Вы сможете закрепить знания, полученные в течение 2-х предыдущих дней семинара, самостоятельно осуществить выкладку товара, поработать с манекенами. Длительность занятия: 6 академических часов.
Программа:
- Изучение ассортимента, определение ЦА, выявление сегмента магазина.
- Определение основного покупательского потока, выявление холодныхгорячих зон.
- Работа с освещением магазина.
- Выкладка товара, согласно п.1.
- Оформление манекеновманекенных групп.
- Работа с витриной.
- Защита проделанной работы.