Создание и развитие интернет-магазина: 12 шагов к получению прибыли
описание семинара
Вы планируете открытие нового канала продаж – интернет-магазина на базе имеющейся розничной структуры? Или думаете о создании интернет-бизнеса «с нуля»? Вы хотите повысить эффективность работы подразделения интернет-торговли и провести реинжиниринг бизнес-процессов?
Семинар Натальи Петуховой ответит на вопросы, как создать рентабельный интернет-магазин с минимальными вложениями, как увеличить продажи существующего интернет-магазина.
Программа подробно освещает бизнес-процессы интернет-магазина. Вы сможете самостоятельно выбрать технологическую платформу, построить процессы управления товарными запасами и складской системой, разработать эффективную маркетинговую стратегию, обеспечить Вашим клиентам высокий уровень сервиса.
Семинар построен на практических примерах, изучив которые, Вы сможете избежать стандартных ошибок при организации интернет-бизнеса.
содержание семинара
Дни 1-2
Тема 1. Ключевые аспекты интернет-бизнеса
- Три кита интернет-бизнеса: Покупатель – Поставщик - Сервис.
- Особенности Интернета как бизнес-среды.
- Сравнение on-line и off-line торговли.
Тема 2. Портрет современного покупателя
- Определение целевой аудитории.
- Типы покупателей.
- Анализ покупателей по сегментам.
- Анализ покупателей по лестнице лояльности.
- Существуют ли различия между интернет-аудиторией и розничной аудиторией?
- Модель поведения современного покупателя при планировании и совершении покупки.
- Установка связи через максимально удобный канал получения информации.
- Анализ информации (контента) пользователей и продавцов.
- Производство контента покупателем в виде запросов.
- Принятие решения на основании рекомендаций и информации из интернета.
- Клиенты совершают покупки, используя максимально удобный канал продаж.
Тема 3. Выбор отрасли интернет-магазина
- Специфика продажи в интернете различных товарных групп на практике.
- Fashion.
- Бытовая техника и электроника.
- Мебель и товары для дома.
- Аптечные товары и медтехника.
- Детские товары.
- Подарки, сувениры, книги.
- Продукты питания.
- Косметика и парфюмерия.
- Ювелирные украшения.
- Строительные материалы.
- Сегментирование товара.
- Упаковка товара.
- Создание уникального товарного предложения.
ПРАКТИКА: истории успешных интернет-магазинов в различных сегментах, секреты успеха.
Тема 4. Работа с поставщиками товаров и услуг
- Критерии оценки поставщиков.
- Схемы работы с поставщиками.
- Модели организации склада.
- Практические примеры организации работы с поставщиками.
Тема 5. Модели создания интернет-магазина
- Создание интернет-магазина на основе существующей розничной инфраструктуры.
- Создание инфраструктуры on-line торговли «с нуля».
ПРАКТИКА: разбираем кейсы создания интернет-магазинов «с нуля» и на базе розничной инфраструктуры.
Тема 6. Маркетинг
- Название интернет-магазина.
- Выбор доменного имени.
- Анализ конкурентов.
- Позиционирование и конкурентные преимущества.
- Рекламные инструменты.
- SEO-продвижение. SEO собственными силами – плюсы и минусы.
- Копирайтинг.
- E-mail-маркетинг.
- SMM (social media marketing) и SMO (social media optimization).
- Акции и распродажи.
- CRM (Customers Relationship Management).
- Сайты-консолидаторы (Яндекс Маркет и др.)
Тема 7. Бюджетирование
- Ключевые показатели эффективности интернет-магазина.
- Структура бюджета: доходные и затратные статьи.
- Практические кейсы по увеличению доходов и сокращению затрат.
- Расчет окупаемости интернет-магазина.
Тема 8. Организационная структура
- Создание организационной структуры интернет-магазина на основе имеющейся розничной структуры.
- Службы интернет-магазина.
- Эффективное формирование команды.
- Практические примеры организации структурных подразделений интернет-торговли.
Тема 9. Бизнес-процессы интернет-магазина, как поддерживать высокий уровень сервиса
- Процессный подход.
- Планирование, управление, контроль.
- Каталог товаров: создание и актуализация.
- Товарные запасы: контроль наличия товаров на складах.
- Доставка.
- Упаковка.
- Организация пунктов самовывоза.
- Call-центр.
- Управление IT-инфраструктурой интернет-магазина.
Тема 10. Мотивационные схемы
- Ориентация на результат.
- Особенности построения мотивационных схем при взаимодействии двух или более подразделений.
- Практические примеры организации мотивационных схем.
Тема 11. Технологическая платформа для создания интернет-магазина
- Критерии выбора технологической платформы.
- Обзор платных и бесплатных CMS, плюсы и минусы.
- Обзор систем on-line оплаты.
- Функциональные возможности, без которых невозможен современный интернет-магазин.
ПРАКТИКА: создаем интернет-магазин на базе бесплатной CMS на 20 минут.
Тема 12. Секреты удобства интернет-магазина: дизайн и юзабилити
- Каталог товаров.
- Карточка товара.
- Навигация.
- Структура фильтров и поиск.
- Оформление заказа и корзина покупок.
- Цветовое решение.
- Организация upsell и cross-sale.
ПРАКТИКА: на примере действующих ресурсов смотрим и оцениваем удобство интернет-магазина.
День 3
Практикум, на котором мы закрепляем полученные знания, позволяющие создать эффективное подразделение интернет-торговли и оптимизировать его бизнес-процессы.
- Моделирование решения стоящей перед вашей компанией задачи.
- Подробный анализ работы интернет-подразделения.
- Формирование плана изменений и оптимизационных действий.