Профилактика дебиторской задолженности, Или как работать без долгов
17 ноября 2014 - 18 ноября 2014
место проведения
Место проведения мероприятия будет сообщено дополнительно.
описание семинара
Дебиторская задолженность – это конкурентное преимущества Вашего бизнеса или жёсткая необходимость. Долг (просроченная дебиторская задолженность) – это болезнь Вашего бизнеса.
Есть три направления работы с просроченной дебиторской задолженностью:
- Работа по взысканию долга,
- Работа с должниками,
- Работа с партнёрами.
Перовые направление это лечение симптомов болезни, второе – лечение причин болезни и третье направление – это профилактика возникновения болезни Вашего бизнеса.
По первым двум направлениям есть куча семинаров и тренингов, раскрывающих вопросы работы с долгом и должниками. А может лучше не допускать образования долгов? Мы предлагаем Вам уникальный семинар по профилактике возникновения просроченной дебиторской задолженности.
На мастер-классе Вы сможете задать вопросы не только по профилактике образованию долгов, но и по порядку его истребования, т.е. как наилучшим образом сочетать в своей работе сразу вышеуказанные три направления.
«Не надо взыскивать долги, надо не допускать их образование».
содержание семинара
Парадигма исполнения и истребования долга
- Парадигма – основные постулаты управления дебиторской задолженностью
- Дебиторская задолженность как бизнес - инструмент
- Принципы управления долгами для кредиторов.
- Права и обязательства в сфере оборота дебиторской задолженностью
- Ценности и закономерности регламентаций действий кредиторы
Основные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (долгового обязательства)
- Определение дебиторской задолженности
- Причины возникновения долгов
- Факторы, влияющие на погашение долга
Основы формирования стратегии взаимодействия с партнёром и должником.
- Инструментарий стратегии, тактики и оперативных действий
Организационная структура управления кредиторской и дебиторской задолженностью
- Организация структурного подразделения (специалиста) по работе с задолженностью.
- Цели, задачи и полномочия кредитно-сбытовой службы.
- Целесообразность привлечения на аутсорсинг профессионалов на рынке управления кредиторской и дебиторской задолженностью
Кредитно-сбытовая политика предприятия с позиции профилактики долгов
- Построение рейтинговой шкалы партнеров и классификация дебиторской задолженности в целях минимизации предпринимательских рисков.
- Маркетинговые и сервисные аспекты в кредитно-сбытовой политике. Мотивация партнёров и должников.
- Корректировка кредитно-сбытовой политики
Риски управления дебиторской задолженностью
- Риски, связанные с кредитно-сбытовой политикой и системой управления дебиторской задолженностью.
- Риски, связанные с должником и долгом.
Профилактика возникновения просроченных долгов
- Обеспечительные меры исполнения контрагентами их обязательств или как защитить кредитора от риска невозвращения долга.
- Арсенал кредитора и особенности его применения
- Требования к договору с позиции профилактики долгов
- Формирования исполнительской дисциплины контрагентов.
Постановка учета и контроля за задолженностью на предприятии
- Состав и структура дебиторской задолженности.
- Культура документарного оформления обязательств.
- Требования к документообороту. Формирование доказательной базы
- Организация процедур due diligence задолженности и партнёров на предприятии.
Алгоритм принятия решений по управлению задолженностью
- Определение целесообразности проведения взыскания, реструктуризации или сделок с дебиторской задолженности.
- Факультативное использование договоров уступки права требования;
- Вопросы учета налоговой составляющей при принятии управленческих решений с дебиторской задолженностью.
Виды содействия исполнения должниками их обязательств
- Психологические аспекты взаимодействия с должниками.
- Реструктуризация дебиторской задолженности
Мониторинг и истребования дебиторской задолженности
- Этапы и задачи каждого этапа истребования долгов
- Классификация долга, типология должников и стратегии взыскания
- Общий план взыскания долгов и сегментированный подход