Бизнес-процессы в коммерческом банке: описание, оптимизация, регламентация и управление

25 700  
цена РУБ
дата проведения
30 октября 2014 - 31 октября 2014

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов, современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.

Бонус участникам семинара:
Каждому слушателю автор подарит свою книгу «Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг»


содержание семинара


Система управления бизнес-процессами в банке

  • Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры.
  • Требования стандарта ISO 9001:2008 в области бизнес-процессов;
  • Архитектура системы управления бизнес-процессами: дерево, модели, показатели и «владельцы» бизнес-процессов, организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.);
  • Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия
  • Матрица менеджмента процессов банка;
  • Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом).

 

Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка

  • Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов;
  • Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов;
  • Ранжирование бизнес-процессов;
  • Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка;
  • Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.);
  • Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка и др.
  • Методика построения эффективной системы регламентации банка.

 

Нотации для описания бизнес-процессов

  • Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения;
  • Классические нотации: Basic FlowChart, Cross Functional FlowChart, IDEF0, IDEF3, DFD;
  • Нотации ARIS: VACD, eEPC, Function Tree и др.
  • Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и др.

 

Управление бизнес-процессами в банке

  • Планирование бизнес-процессов
  • Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов
  • Контроль бизнес-процессов
  • Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems

 

Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов

  • Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
  • Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
  • SWOT-анализ бизнес-процессов
  • Анализ причин-следствий
  • Бенчмаркинг
  • Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
  • Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование, расчёт трудоёмкости бизнес-процессов
  • Анализ матрицы распределения ответственности в процессах

 

Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка

  • Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
  • Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
  • Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи

 

Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)

  • Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки.
  • Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач.
  • Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами