Ритейл-брендинг. Новый подход в управлении розничной компанией
описание семинара
Мы живем в мире «растущих возможностей». Для розничной торговли это означает, что выбор у покупателя, где купить джинсы, ботинки или компьютер, становится все больше. Привлечь его просто наличием какого-то товара или даже низкой ценой все сложнее. Ведь приблизительно тот же товар по приблизительно такой же цене можно купить еще в десятке других мест или заказать в Интернете. Время безликих магазинов подходит к концу: то, что покупателям несимпатично – не попадает в поле их внимания, а значит остается незамеченным. Все более важным становится эмоциональное наполнение марки.
На семинаре Вы знакомитесь с ритейл-брендингом – комплексом инструментов создания и управления брендом розничной компании (образом компании в головах потребителей). Вы получаете ответ на вопрос: как быть привлекательными для покупателей не только во время распродаж и предновогодних акций, но и оставаться таковыми в течение всего года на протяжении многих лет.
содержание семинара
День 1
1. Введение
- Розничная торговля в XXI веке: тренды, тенденции, изменения в покупательском поведении.
Практика: Какие тренды оказывают или будут оказывать влияние на работу Вашей компании? Что Вы делаете сегодня, чтобы быть (оставаться) успешными завтра?
2. Нейромаркетинг и особенности восприятия покупателей XXI века
- Нейромаркетинг. Экскурс в нейрофизиологию: как работает восприятие человека. Научные исследования и эксперименты. Особенности восприятия современных покупателей. Выводы для розничной торговли.
3. Брендинг: основные понятия, принципы, особенности розничного брендинга
4. Формирование стратегии ритейл-бренда:
- Целевая группа (ЦГ)
- Социодемографические критерии;
- Мотивационная структура;
- Портрет типичного покупателя и фото-коллаж;
- Покупательское поведение.
Практика: Формулировка Вашей целевой группы, создание фото-коллажа, обсуждение возможностей применения в оперативной работе.
- Формат и позиционирование.
- Уникальное торговое предложение: инструменты нахождения и формулировки.
Практика: Определение формата и позиционирования, а также формулировка уникального торгового предложения Вашего магазина.
- Сервис и услуги как компоненты розничного бренда.
День 2
5. Формирование стратегии ритейл-бренда (продолжение)
- Ассортимент:
- Типы структуризации ассортимента в магазине;
- Коэффициенты Less is More и Mass in Limits.
Практика: Анализ существующей структуры ассортимента, варианты оптимизации.
- Визуальный мерчандайзинг:
- Цели и преимущества.
- Базовые правила.
- Ключевые методы.
- Оформление витрин: типы витрин, рекомендации по оформлению разных типов, примеры, типичные ошибки.
- Фото-концепция. Правила подбора фотографий.
Практика: Анализ качества выкладки в магазинах участников. Анализ качества оформления витрин. Анализ фото-имиджей, используемых в магазинах участников.
6. Визуализация бренда
- Логотип и фирменный стиль.
- Дизайн-концепция магазина:
- Зонирование и план расстановки торгового оборудования;
- Оформление фасада;
- Оформление входной группы;
- Навигация;
- Порядок создания дизайна магазина;
- Критерии успешной дизайн-концепции.
Практика: Анализ дизайна магазинов участников; рекомендации от автора и группы.
Для того, чтобы работа на семинаре прошла наиболее эффективно, выполните домашнее задание:
- Подготовьте и принесите с собой наработки по целевой группе (по возможности фотографии покупателей), стратегии и позиционированию, уникальному торговому предложению.
- Сделайте фотографии магазинов (окружение и фасад магазина, входная группа, виды магазина).