Антикризисное управление визуальным мерчендайзингом и закупками
описание семинара
Как в кризисный период преодолеть точку «невозврата»? Как бороться с огромными остатками, отсутствием продаж, закрытием магазинов? Реально ли минимизировать возможные финансовые потери и негативное влияние на репутацию торгового бренда?
Ответы – на семинаре Марины Полковниковой и Наталии Бобровой, разработанном специально для fashion-магазинов разного уровня и ценового сегмента. Для тех, кто хочет эффективно управлять закупками и грамотно представлять товар, а, в результате, получить успешный и прибыльный магазин.
содержание семинара
1 день
Боброва Наталия
Управление закупками
1. Позиционирование и репозиционирование магазина
- Анализ конкурентного окружения и потенциала расположения магазина.
- Анализ существующей клиентской базы/сегментация/ресегментация.
- Оптимизация брендового портфеля/портфеля коллекций.
- Анализ конкурентов и принятие решения об эластичности спроса.
- Оптимальная ширина и глубина ассортимента, исходя из вместимости торгового оборудования.
- Шкала размерного ряда с учетом покупательского сегмента.
2. Бюджетирование
- Прогноз покупательского спроса.
- Стратегия продаж на сезон: план продаж, план наценки, план поставок, движение наличности.
- Тактика продаж: коммерческие показатели бизнеса, поставки товара.
- Оптимизация бюджета закупки и товарной матрицы.
- Определение оптимального уровня наценки.
- Оптимизация расходов.
3. Сезонная аналитика
- Выявление точек сбоя продаж с помощью анализа коммерческих показателей предприятия.
- Анализ эффективности использования торговой площади и отдачи с квадратного метра.
- Аналитические отчеты эффективности закупки (категорийные, размерные, план опций).
4. Работа с ассортиментом в течение сезона
- Методы увеличения продаж, акции и промо-мероприятия.
- Календарь акций на сезон.
- Работа с товарным запасом в течение сезона.
- Мотивация персонала на выполнение продаж во время акций.
2 день
Полковникова Марина
5. «Внутренний» мерчендайзинг
- Влияние и результаты участия мерчендайзинга на стадии закупки товара.
- Планирование изменений мерчендайзинга на каждом этапе жизненного цикла товара.
- Планирование мерчендайзинга с помощью инструмента «диаграмма Ганта».
- Оптимизация расходов на продвижение и оформление магазина: персонал (мерчендайзеры, витринисты, дизайнеры, архитекторы), оборудование, оформление витрин и др.
- Способы оценки качества мерчендайзинга в магазине.
- Определение места магазина в сегментации модного рынка: lux, bridge, mass market, discountoutlet.
- Способы расчета вместимости товара в магазине: одежды, обуви, аксессуаров.
6. «Внешний» мерчендайзинг
- Выделение основных правил мерчендайзинга в каждом из ценовых сегментов.
- Построение бюджетных, НО коммерческих витрин.
- Увеличение среднего чека, конверсии с помощью трюков мерчендайзинга.
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Оптимизация информационных носителей в магазине: POS-материалы, навигация, ценники.
- Управление мерчендайзингом в магазине: чек-лист, планограмма, мерчендайзинг-бук .
3 день
Полковникова Марина, Боброва Наталия
Индивидуальные консультации
Индивидуальные консультации по заранее согласованным вопросам по закупке и мерчандайзингу. Участники должны предоставить аналитические данные предприятия по заранее высланному шаблону и фотографиям.