Стандарт «нестандартного» стенда и работы на выставке
описание семинара
Что происходит?
Задолго до кризиса, в апреле 2007 года, опрос в павильонах строительного форума «Мосбилд»( зачем Вы участвуете в этой выставке?) показал – 9 из 10 участников обреченно говорили: «Да сами уже не знаем. По выставкам ходят одни и те же – новых клиентов мы не ждем. Толку от них никакого, но если не поучаствуем – подумают, что у нас проблемы… Вот и мучаемся!». И это было в нормальное стабильное время. Знакомо?!
Все изменилось в кризис. Каждый второй руководитель компании – постоянного участника выставок, задумался: А стоит ли вообще рассматривать выставку как маркетинговый инструмент?
Неужели все так плохо?
Да. Все очень плохо. И кризис это явно проявил. Так получилось, что и в России, и в Украине, и в Молдове люди научились делать плохие выставки. Плохие, в смысле, не функциональные – с дорогим дизайном, обнаженными девушками, коньяком – 98% этих стендов не выполняют и трети возложенных на них ожиданий.
Неумение персонала работать на выставке и экспозиция, не выполняющая функцию стоппера целевых групп при «фирменном» дизайне, «закапывают в землю» десятки тысяч долларов. А они лишние?!
Выставка – это единственная компактная рекламная кампания, на которую добровольно приходят ваши потенциальные клиенты. Сами приходят. Добровольно! Без желания «переключить вас на другой канал».
Выставка – это рекламный блок, который смотрят!
содержание семинара
Программа тренинга
Вводная часть
- Определение целей выставки;
- Определение целевых групп Посетителей.
Принципы сильного мышления для подготовки выставки
- Принцип «идеальности» Г..Альтшуллера как инструмент оценки степени затратности рекламных решений;
- Принцип контр-инстинктивности как инструмент поиска нестандартного вектора рекламы;
- Принцип многоходового мышления «Можно, если…» как метод преобразования проблем в ресурсы для решения задач;
- Принцип «отбора и добавления энергии субъекта» как инструмент оценки воздействия рекламы на потребителя.
Блок создания нестандартной экспозиции (стенда)
- Составляющие нетиповой экспозиции:
- безусловные стопперы;
- условные стопперы (вопросы-парадоксы, оцифровки, классификации, навигация, критерии);
- поясняющие фразы.
- Приемы борьбы с "инерцией мышления":
- переименование;
- функциональный подход.
- Методы решения нестандартных задач:
- методы нахождения новых идей;
- приемы устранения противоречий.
- Закон идеальности как критерий оценки эффективности решений.
Блок построения выставочных презентационных текстов
- Порядок использования двух основных рычагов управления восприятием человека:
- тревожности;
- стереотипности мышления.
- Составление матрицы "боязни-компенсирующие действия" Посетителей;
- Составление матрицы "боязни-компенсирующие действия" стендистов;
- Позиционирование компании (отличие от конкурентов):
- по главной функции;
- по обеспечивающей функции;
- по спекулятивной функции.
- Позиционирование предлагаемых товаров и/или услуг (отличие от конкурентов):
- по главной функции;
- по обеспечивающей функции;
- по спекулятивной функции.
- Создание системы подставленных недостатков;
- Создание критериев "правильного" товара;
- Перевод "письменной" речи в разговорную "устную":
- замена прилагательных глагольными историями;
- исключение из речи причастных и деепричастных оборотов;
- исключение оценочных суждений и обобщающих слов;
- оцифровка параметров;
- ввод образных сравнений для описания товара (метод "38 попугаев");
- ввод в презентационные тексты критериев правильного товара;
- ввод ритмики в речь.
Блок построения работы с посетителем
- 3 типа Посетителей и методы работы с ними:
- "суровые";
- "пролетарии";
- "прайсоуборочные комбайны".
- Присоединение к алгоритму действий Посетителя:
- прямое присоединение;
- косвенное присоединение.
- Барьеры перед нежелательным Посетителем;
- Построение алгоритма-инструкции обработки разных целевых групп;
- Построение взаимодействия стендовой команды:
- перевод инстинктивных действий в контр-инстинктивные;
- ритмика работы;
- взаимодействие с помощью специальных знаков;
- порядок отдыха;
- порядок прерывания беседы с Посетителем;
- порядок переключения Посетителя на специалиста;
- Алгоритм работы с возражениями и антирекламой представленных товаров и услуг;
- Диверсионные аспекты работы на стенде:
- прогноз возможных нежелательных эффектов от применяемых на стенде решений;
- средства устранения нежелательных эффектов.