Владельческий контроль бизнеса
описание семинара
Бизнес ведется, прежде всего, в интересах владельцев и акционеров. Для соблюдения их интересов необходима простая и надёжная система контроля бизнеса.
Правильная система владельческого контроля позволит вам:
- повысить доходы владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат,
- улучшить устойчивость (защищенность) и эффективность организации,
- создать условия по развитию новых направлений,
- создать предпосылки для будущего выхода из оперативного управления без повышения уровня риска.
Во время семинара участники смогут составить план по развитию системы владельческого контроля в своей компании.
Целевая аудитория семинара:
владельцы, акционеры, предприниматели, генеральные директора, исполнительные директора, руководители и специалисты контрольных служб.
На семинаре вы:
- разработаете прототип своей системы владельческого контроля ;
- изучите концентрированный российский и международный опыт организации системы контроля над бизнесом;
- получите описание бизнес-процесса по созданию и развитию системы контроля в вашей организации, получите методику владельческого контроля с описанием инструментов и бизнес-процесса владельческого контроля
Отличительные особенности семинара:
- четкое и ясное изложение материала на основе методики и описания бизнес-процесса;
- основной материал проверен на практике при управлении своим бизнесом;
- закрепление полученных знаний и опыта через решение практических заданий (кейсов).
Форма проведения
- основной материал – 60%,
- анализ деловых ситуаций, решение практических задач – 20%,
- практические консультации, ответы на вопросы – 20%.
содержание семинара
1. Залог эффективности владельческого контроля – наличие у владельца «Методики владельческого контроля»
- Как методика с описанием инструментария обеспечит успех в осуществлении владельческого контроля?
- Количество инструментов (методик), которые может применять владелец лично;
- Методики и мероприятия по контролю, которыми владелец должен руководить.
- Бизнес-процесс владельческого контроля, из чего он состоит;
- Увязка количества и качества работ по контролю с масштабом бизнеса. Что может себе позволить малый, средний и крупный бизнес;
- Обеспечение высокой эффективности контрольных мероприятий: минимум усилий при хорошем результате;
- Контроль бизнеса с применением международных стандартов внутреннего контроля. «COSO» и 5 компонентов внутреннего контроля;
- Выход собственника из оперативного управления, проблемы и возможные решения;
- Как сонаправить усилия топ-менеджеров с интересами владельцев и акционеров за счет мотивации и снизить потребность в тщательном контроле;
- «Персональный стиль управления» владельца: плюсы и минусы для системы контроля.
2. Отделы и подразделения, обеспечивающие контроль над бизнесом
- Служба безопасности: основные задачи по защите бизнеса, задачи экономического отдела;
- Основная задача отдела владельческого контроля: настройка и управление системой контроля;
- Контрольно-ревизионный отдел: главный фокус на сотрудников, имеющих право перемещать активы (имущество и деньги);
- Контроль закупок через конкурентный лист и другие инструменты;
- Контроль достоверности финансовых отчётов через отдел финансового контроля и аудита;
- Отдел по управлению персоналом и HR-директор: как они должны участвовать в процессе владельческого контроля;
- Юридический отдел и контроль внешних норм и правил;
- Основные должностные обязанности, сфера полномочий сотрудников контрольных служб.
3. Управленческий учет как основа для владельческого контроля
- труктура управленческого учета, основные особенности использования отчетов в целях контроля;
- Информационная безопасность отчетов;
- Как обеспечить независимость от существующих систем первичного учета в компании;
- Полнота, точность, оперативность управленческих отчетов.
4. Финансовый контроль и управление рисками:
- Финансовая управленческая отчетность – главный инструмент контроля над бизнесом;
- Перечень требований к эффективной системе финансового контроля;
- Владельческий контроль: требования к финансовой квалификации владельцев;
- Финансовый контроль. Контроль денежных потоков, доходов и расходов, капитала;
- Основные финансовые отчеты, необходимые для реализации финансового контроля: ОДДС, ОДР, управленческий баланс;
- Казначейский контроль: контроль денежных потоков, платежеспособности, финансовой дисциплины;
- Бюджетирование как инструмент финансового контроля: план-факт по доходам и расходам;
- Контроль расходов и рентабельности бизнеса;
- Финансовая аналитика – главный инструмент в системе поддержки принятия решений;
- Правильный выбор и применение наиболее важных финансовых показателей;
- Контроль финансовых рисков: долги, дебиторы, платежи, финансовая дисциплина, инвестиции;
- Карта рисков – ключевой инструмент владельца компании для обеспечения жизнеспособности своего бизнеса;
- Создание необходимого резервного фонда для компенсации рисков и финансовой защиты бизнеса.
5. Контроль эффективности через KPI (ключевые показатели эффективности)
- Выбор из справочника KPI (500 показателей и коэффициентов, справочник предоставляется в распечатанном виде и в виде файла) Ключевых Показателей Эффективности. Определение набора KPI для малого, среднего и крупного бизнеса;
- Обзор KPI по направлениям менеджмента: стратегия, продажи (маркетинг), финансы, производство, персонал, логистика и разработка ключевых показателей структурных подразделений;
- Опыт автоматизации KPI: факторы успеха успешного проекта;
- Kонтроль выполнения бюджетов через ключевые показатели и коэффициенты;
- Панели индикаторов как наиболее современный подход к контролю эффективности бизнеса через KPI;
- Контроль эффективности с помощью цепочки добавленной стоимости;
- Контроль системы мотивации, мониторинг эффективного диапазона мотивации;
- Контроль компании, отдельных бизнесов /проектов, структуры капитала;
- Контроль эффективности новых направлений.
6. Система обратной связи:
- Формирование и поддержка комфортных для сотрудников каналов связи для передачи информации о замеченных и выявленных нарушениях;
- Формирование позитивного имиджа для сотрудников, которые заботятся о безопасности организации;
- Обеспечение постоянного мониторинга бизнеса на низовом уровне: берем коллектив в «вилку»;
- Внутренний PR деятельности контрольных служб и обеспечение автономности и незаметности непубличных действий.
7. Проверка системы владельческого контроля: все ли работает так, как было запланировано?
- Внешние проверки силами консультантов;
- Проведение проверок силами владельцев и доверенных лиц.
Иванченко
Серов