СТАНДАРТЫ НЕСТАДАРТНОЙ B2B ПРОДАЖИ или как продавать и не вызывать возражения
описание семинара
В стандартной 5-ти этапной схеме продажи самым непродуманным, «узким местом» оказывается презентация товара/услуги. Именно, слабая презентация с обилием оценочных прилагательных (удобный, эффективный, широкий ассортимент и пр.) и обобщений (все-всё, любой, каждый…) порождает мучительную работу с возражениями в соотношении 20/80 (здесь 20% - презентация и 80% - работа с возражениями).
Из практики – 9 из 10-ти естественных, «реактивных» (от слова «реакция») действий продавцов (дистрибьюторов) при продаже работаю против продажи (как вопрос в магазине «Что вас интересует?»).
Исследования же говорят, что наиболее продуктивные приемы продаж в какой-то мере противоестественны, противоинстинктивны. Так, логичное желание продавца говорить о достоинствах товара и не упоминать недостатки провоцирует покупателя искать «в чем подвох».
И таких ошибок - десяток, плюс проявление неуверенности, страха в общении, связанное с неумением отвечать на вопросы клиента или поиском аргументов «на ходу».
Главное ноу-хау тренинга - набор приемов для построения презентации товара или услуги, не провоцирующей возникновение возражений.
содержание семинара
Программа тренинга
1. Блок построения презентационных текстов:1.1 Порядок использования двух основных рычагов управления восприятием человека:
- тревожности;
- стереотипности мышления
- по главной функции;
- по обеспечивающей функции;
- по спекулятивной функции
Практика: Выработка содержания отстройки от конкурентов Фирмы и ее продуктов по 3-м функциям (15мин. исполнение, 2 мин. презентация).
1.4 Принципы создания убеждающих текстов:- Принцип СТОКС – Структура Точность Оцифровка Конкретика Сравнение;
- Принцип структуризации текста
Практика: Построение структурированного рассказа про компанию и ее продукты (10 мин.-создание, 10 мин.- изложение).
- Принцип «продадакивания» для создания доверия к тексту. Алгоритм присоединения
Практика: Построение убеждающего («продадакивающего») текста (10 мин.-создание, 10 мин.- изложение).
- Принцип «3 к 1» - ввод подставленных недостатков для снятия недоверия к тексту
Практика: Построение системы подставленных недостатков Фирмы и ее продуктов (10 мин.-создание, 10 мин.- изложение).
- Принцип присоединения значимых объектов и фактов в описании объекта рекламы
Практика: Построение текста по схеме набора значимых признаков и авторитетных фактов, связанных с деятельностью Фирмы (10 мин.-создание, 10 мин.- изложение).
- Принцип ввода эталона;
- Принцип построения критериев правильного товара, услуги, Героя
Практика: Построение критериальных параметров Фирмы и ее продуктов (10 мин.-создание, 10 мин.- изложение).
1.5 Перевод «письменной» речи в разговорную «устную»:- оцифровка параметров;
- ввод ритмики в речь
Практика: Построение ритмических текстов о Фирме и ее продуктах (10 мин.- создание, 10 мин.- изложение).
- исключение оценочных суждений и обобщающих слов;
- замена прилагательных глагольными историями;
- исключение из речи причастных и деепричастных оборотов;
- ввод образных сравнений для описания товара (метод «38 попугаев»)
Практика: Построение по алгоритму перевода оценочных суждений в глагольные тексты о Фирме и ее продуктах (10 мин.- создание, 10 мин.- изложение).
Практика: Построение полных презентационных текстов о Фирме и ее продуктах (10 мин.- создание, 40 мин.- изложение с видеосъемкой).
2. Работа с остаточными возражениями и негативными замечаниями:- Принцип узаконивания;
- Принцип обращения вредной информации в пользу объекта;
- Принцип узаконивания с переусилением;
- Принцип «замыливания» среди «равных» пострадавших: клиентов или фирм;
- Принцип «замыливания» среди недостатков сильных;
- Принцип сравнения с большим недостатком;
- Принцип дискредитации источника и/или канала передачи информации.
Практика: Построение по алгоритму «отмывных» текстов о Фирме и ее продуктах (10 мин.- создание, 20 мин.- изложение).
Критерии проверки полученных знанийГлавный критерий правильно проведенной продажи – появление «бесплатных рекламных агентов», положительно пересказывающих содержание преимущества продуктов Фирмы в своем кругу общения и помнящих ее основные элементы и смыслы.
После проведения тренинга в текстах менеджеров по продажам:
Должны отсутствовать:
- оценочные суждения («качественный, эффективный, высокопрофессиональный»);
- обобщающие слова (все, много, любой);
- причастные и деепричастные обороты.
Должны присутствовать:
- Четкая структурированность (ритмика) текстов;
- Оцифровка 80% называемых параметров;
- Ключевые слова – глаголы (а не прилагательные);
- Умение создавать образные сравнения (метафоры) для описания товара/услуги/концепции;
- Умение создавать критерии «правильного» товара/услуги.
Преподаватель-консультант после каждого задания делает разбор сделанных заданий по навыкам построения продающих текстов.