Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок
даты проведения семинара: 19 марта 2020 - 20 марта 2020, 15 июня 2020 - 16 июня 2020
описание семинара
Самый результативный в России и СНГ тренинг по закупкам. Включает максимальное (на сегодняшний день) количество инструментов, с помощью которых можно воздействовать на сложных поставщиков и монополистов, чтобы снизить цены и получить самые выгодные условия.
Целевая аудитория
Представители производственных и дистрибуторских компаний, а также розничных сетей:
- руководители отделов закупок и топ-менеджеры;
- менеджеры по закупкам;
- категорийные менеджеры, руководители товарных направлений;
- продакт-менеджеры и бренд-менеджеры;
- специалисты и руководители подразделений, чья работа связана с приобретением сторонн
Результаты тренинга
- Участники натренировали техники проведения переговоров и получения выгодных условий у сложных, несгибаемых поставщиков, в том числе у монополистов.
- На практике опробовали 45+ приемов улучшения цен и условий у поставщиков.
- Умеют противостоять повышению цен.
- Распознают приемы, которые используют поставщики, чтобы манипулировать и навязывать свою позицию, знают способы противостоять таким поставщикам.
- Имеют готовый к применению план мероприятий по улучшению условий закупок и повышению эффективности поставок.
Преимущества этой программы
- Инвестиции в обучение окупятся в срок от 3 до 15 дней (это среднее время, озвученное участниками тренингов). По их отзывам, применение только одного из инструментов «5 шагов противодействия повышению цен» полностью окупает затраты на обучение.
- Участники тренинга уже никогда не дадут обмануть себя в качестве продукции и цене.
- Автор программы сам работал «по обе стороны баррикад» − в закупках и продажах. Тренинг позволит увидеть применяемые против вас приемы противоположной стороны. В нем все по делу, без «воды», только доказавшие свою эффективность инструменты.
Форма проведения
Полноценный тренинг с оптимальным сочетанием практики и теории. Соотношение теории/практики − 40/60%. Т.е. практики с ее анализом около 9,5 ак. часов.
Каждый модуль тренинга включает в себя:
- концентрированный теоретический материал (наглядные и запоминаемые интеллект-карты, схемы, таблицы);
- упражнения на отработку задач модуля. Упражнения «купли-продажи» проводятся в парах, остальные в группах. Все упражнения детально разбираются на предмет реализации этапов переговоров со сложными поставщиками;
- пошаговый анализ результатов упражнений: 40+ элементов, влияющих на достижение результата переговоров, учитываются в каждом упражнении и анализируются с помощью чек-листа для дальнейшей корректировки в повседневной работе с поставщиками;
- интерактивную часть, обсуждение реальных поставщиков и разбор переговоров с ними с участников тренинга.
Материалы подобраны и сама программа построена таким образом, чтобы все знания и опыт, который участники получат в ходе тренинга, надолго закрепились в их памяти и в течение длительного срока использовались в работе. Поэтому в тренинге нет увеселительных разминок и развлекательных упражнений.
содержание семинара
Подходы к сложным поставщикам и монополистам
- Как закупщик «продает» себя поставщику? Технология, позволяющая убеждать и на равных вести переговоры со сложными поставщиками.
- Техника построения переговоров с «трудными» поставщиками, которую следует использовать, если объем закупок для поставщика не интересен.
- Еще 62 фактора, которые могут быть важны поставщику, кроме большого объема закупок. Примеры того, почему некоторые компании с небольшими заказами добиваются лучших условий, чем другие – более крупные и именитые.
Практический блок
- Упражнения на улучшение условий у действующего поставщика в режиме текущей работы. Переговоры в парах «поставщик-закупщик» с последующим детальным анализом переговоров всей группой с помощью чек-листа из 40 параметров.
Профессиональная подготовка к переговорамк
- 16 составляющих переговоров с поставщиком:
- какую информацию получить до переговоров;
- как ее обработать;
- как сформулировать цели переговоров;
- как аргументировать;
- как подготовиться к противодействию поставщика;
- какие уступки требовать у поставщика, на что давить;
- как уступать в случае необходимости.
Золотые правила закупщика
- 3 золотых правила закупщика – фундамент, гарантирующий получение наилучших из возможных условий закупок. Их применение в контексте вашего бизнеса.
- Что такое «дно цены»? Как его найти? 4 последовательные тактики «опускания» закупочной цены.
- Как закупщику улучшать условия поставки на постоянной основе? Применение «портрета идеального поставщика».
Практический блок
- Упражнения на нахождение минимально возможной цены в последовательностях: торг и переговоры, калькуляция стоимости, анализ цепочек поставок.
Улучшение условий и закупочных цен
- Какие методы применять, если поставщик больше не «двигается» по цене и отсрочке?
- «Непрямое удешевление» и калькуляция цены – еще 2 способа улучшать условия закупки. Как они влияют на общую стоимость? Примеры из практики российских и иностранных компаний.
- БКЗ – большая карта закупщика. Самая полная карта из 35 критериев и 160 факторов, которые нужно учитывать при сравнении поставщиков и улучшении условий поставки.
Практический блок
- Формирование критериев для выбора, сравнения и развития поставщиков. Составление собственной «карты алчности закупщика» – как и что еще можно улучшать в переговорах с поставщиком.
Получение скидок и дальнейшее улучшение условий закупок без ущерба для всего остального
- 26 видов скидок: долгосрочные, ситуационные, временные, разовые. Какие вы уже получаете, а какие еще могли бы получать?
- Применение 20 аргументов для переговоров о скидке с поставщиком, кроме банального «У вас дорого».
- Расчет стоимости отсрочки. Сколько дополнительной прибыли вы можете привлечь?
Практический блок
- Создание шаблона письма для гарантированного улучшения условий у поставщика.
- Расчет выгоды при отсрочке платежа. Например:
- Сколько стоит отсрочка 30 дней вам и поставщику?
- Поставщик предлагает по предоплате цену 200 руб., с отсрочкой 30 дней – 206 руб. Что выгоднее?
- Какой поставщик более интересен: с условием предоплаты по 95 руб. за штуку или с отсрочкой платежа 14 дней при цене 102 руб.?
Сильные инструменты влияния в переговорах
- Слабые места продавцов, про которые надо знать и которые нужно использовать. Разберем 10 примеров.
- 36 способов воздействия на поставщиков для улучшения условий, увеличения отсрочки и снижения цен: от легкого давления до ультимативных.
- Какие манипуляции используют поставщики для воздействия на покупателя? Как им противостоять?
- Как отрабатывать возражения сложных поставщиков? Разберем проблемные ситуации участников.
Практический блок
- Упражнения на покупку небольшого объема у незаинтересованного крупного поставщика напрямую. Переговоры в парах «поставщик-закупщик» с последующим детальнейшим анализом переговоров всей группой с помощью чек-листа из 40 параметров.
Практика ведения переговоров со сложными поставщиками
Практический блок
- Переговоры со сложными поставщиками. Упражнения на закрепление способов воздействия на поставщиков и отработку манипуляций. Работа в тройках: один – поставщик, второй – закупщик, третий – наблюдатель, дающий обратную связь с помощью чек-листа (40 факторов переговоров). Далее участники тройки меняются ролями.
Алгоритм действий при повышении цен
- Поставщик повышает цены. Расчет истинного повышения цены и сверка с заявленным поставщиком.
- 5 шагов в противодействии повышению цен. Мощный алгоритм, после применения которого вы искренне можете заявить, что сделали все, что смогли, даже если цена выросла.
Практический блок
- Групповая тренировка отработки повышения цен поставщиком.
Дальнейшая работа после тренинга
Практический блок
- Составление плана мероприятий для каждого участника на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе?
- Для руководителей это хороший инструмент контроля результатов обучения и посттренингового внедрения новых методов в работу.
Дубовик