Эффективный мерчендайзинг: управление желанием купить
описание семинара
Мерчендайзинг – революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную сеть.
+12% оборота только за счет знаний! И никаких дополнительных вложений в рекламу, никакого нового торгового оборудования.
В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчендайзинга мировых конкурентов по кондитерским изделиям, теле-видео аппаратуры, производителей молочной продукции, производителей соков, напитков, алкогольной продукции и других направлений.
Что получит компания
Готовую к внедрению рабочую систему мерчендайзинга созданную специально для российского рынка, успешно работающую.
Возможности после внедрения рабочей системы мерчендайзинга реально увеличить оборот компании до 12% без дополнительных финансовых вложений.
Опыт США и Германии в области магазиностроения, просмотр более 2000 фото.
Что получит участник семинара
Увеличит свой объем продаж;
Получит полную информацию о том, где и как расположить товар, чтобы он лучше продавался;
Сможет самостоятельно переставить торговое оборудование, что бы устранить мертвые зоны в магазине.
Цель семинара: передать участникам готовую систему мерчендайзинга, созданную специально для условий российского рынка и доказавшую свою эффективность на практике уже в течение 15 лет.
Для кого предназначена программа:
Директора магазинов, начальники отделов продаж по прямой доставке розницы в магазины, специалисты по маркетингу, продавцы, а также те, кто собираются открыть свой собственный магазин, организовать/реорганизовать отдел прямой доставки товара в магазины.
Программа подходит для всех, кто заинтересован в овладении общими принципами расстановки товара по торговому залу. Это не только аптеки, продовольственные магазины, но и магазины бытовой техники, электроники, стройматериалов, косметики.
содержание семинара
Ключевые вопросы семинара:
- Ассортимент. Какова должна быть выкладка?
- Персонал магазина. Какие материалы способны заменить продавца в магазине?
- Новинки. Что с ними делать и как их размещать?
- Причины упущенных возможностей.
- Анализ запланированных и фактических покупок.
- Основной стимул купить больше.
- Причины покупки в количестве меньше запланированного.
- Будущее мерчендайзинга и POS- коммуникаций.
Задачи ритейлеров:
- Понимать и удовлетворять потребности покупателей;
- Как привлечь и удержать покупателя?
- Как стимулировать потребителя покупать больше и по более высокой цене?
- Долгосрочные инвестиции и образование;
- Обеспечить их эффективность.
Задача поставщиков:
- Адаптация к новым взаимовыгодным формам сотрудничества и понимание потребителей;
- Как покупатели выбирают магазин для определенной покупки? Как привлечь их в мой магазин?
- Каково отношение к процессу совершения покупок в целом? Как сделать этот процесс приятным?
- Каким образом принимается решение о покупке той или иной марки? Как обеспечить лояльность к марке в условиях конкретного магазина?
- Каким должен быть мерчендайзинг и POS-коммуникации?
- Роль магазинов различна для разных категорий и марок.
Каким компаниям необходимы данные компетенции?
- Компаниям, имеющим собственную розничную сеть магазинов, или свой магазин;
- Компаниям, занимающимся продвижением своего товара через чужую розничную сеть;
- Производителям товаров, распространяющихся через розничную сеть;
- Владельцам розничных сетей магазинов и персоналу, отвечающему за расстановку товара в магазине.
В период семинара будет проводиться рассмотрение ошибок и находок непосредственно Ваших товаров и Ваших мест продаж!
Для владельцев магазинов: при себе иметь схему расположения торгового оборудования и размещения товарных групп своего магазина (можно нескольких).
Для производителей и поставщиков: При себе иметь фото собственных товаров в чужом магазине.
Для всех участников: Просим захватить с собой планы магазинов и их фотографии, включая фасады. Если Вы заблаговременно вышлете фотографии Ваших товаров на полках, либо последовательную фотосъемку по стенам своего магазина, приложив к фотографиям схему размещения товара и торгового оборудования, входов, касс, - Ваши материалы будут использованы в качестве примеров на семинаре!
В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:
- Что такое мерчендайзинг.
- Что влияет на продажи в рознице.
- Как устранить проблемы в каждой части подсистемы?
- Механизм действия мерчендайзинга.
- Принцип создания удовлетворенного покупателя .
- Изучение особенностей поведения потенциальной аудитории покупателей: психология поведения богатых и среднего класса, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей.
- Критерии разделения точек на категории. Как создать уникальный формат магазина и зачем.
- Схемы торговых залов с указанием «горячих» и «холодных»зон.
- Концепция мерчендайзинга.
- Описание правил Запаса, Расположения и Представления.
- Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства.
- Расположение: где размещаются товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке, каковы общие правила группировки (цвет, размер, цена и т.д.), акценты на определенных единицах.
- Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика.
- Увеличение продаж минимум на 35% путем использования пяти основных типов выкладки.
- Планировка зала.
- Зональное расположение групп товаров.
- Цветовая гамма торгового зала – влияние на видимость товаров.
- Правила оформления входной зоны.
- Правила расположения товара вдоль стен.
- Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры.
- Правила создания рекламных материалов.
- Правила расположения товара на полках. Лучшие места.
- Организация настенных и напольных дисплеев.
- Правило разбивки длинных линий торгового оборудования.
- Линия благоприятного впечатления торгового оборудования.
- Создание видимости движения товара.
- Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия.
- Правила оформления углов.
- Управление потоком покупателей внутри магазина.
- Эффективное применение концепции мерчендайзинга в торговых залах.
- Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей.
- Как заставить покупателя осмотреть Ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала.
- Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина.
- Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
- Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров.
- Как организовать оптимальное расположение товарных групп.
- Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
- Организация мерчендайзинга в компании.
- Как осуществлять администрирование мерчендайзинга.
- Инструменты мерчендайзинга.
- Цветовая блокировка.
- Правильная организация паллетной выкладки.
- Нейромаркетинг.
Богачева