Продажи на рынке FMCG: анализируем прошлое и прогнозируем будущее
описание семинара
Прогноз спроса, находясь в самом начале цепочки поставок, оказывает огромное влияние на расходы компании.
Некачественный прогноз ведет к огромным потерям, в первую очередь в продажах: это и потерянные продажи, и «замороженные» в виде страхового запаса деньги, и списания готовой продукции, особенно если это продукция с короткими сроками годности. Двигаясь далее по цепочке поставок, мы можем то же самое сказать и о запасах сырья и материалов. Их избыток на складах приводят к повышению складских издержек и списаниям, а нехватка – к нехватке готовой продукции. Высокая точность прогноза спроса является залогом отсутствия потерь во всей цепочке поставок. И, как следствие, очевидно, что повышение точности прогнозирования спроса – одна из важнейших задач для оптимальной работы компании в целом.
И здесь возникает множество вопросов:
- С чего начать?
- Как подготовить свои учетные системы и правильно вести мастер-данные?
- Какие IT-продукты внедрить?
- Как настроить все необходимые бизнес-процессы?
- Какие отчеты нужны менеджеру для эффективного управления своими продажами?
- Что такое процесс планирования продаж и операций (S&OP), о котором сейчас так много говорят, и как его внедрять?
- Реально ли осуществлять «что-если» анализ отчета о прибылях и убытках в реальном времени (о чем так мечтает руководство компании)?
- Как объединить первичные и вторичные продажи и планы и уменьшить т.н. «эффект кнута»?
- Как внедрить управление складами дистрибьюторов и почему дистрибьютора можно рассматривать как филиал компании?
Ответы – на семинаре автора с 10-летним опытом руководства аналитическими подразделениями в крупнейших FMCG-компаниях.
содержание семинара
День 1
Блок 1. Мастер-данные
- Что такое мастер-данные и почему они так важны?
- Основные «измерения» для планирования и аналитики;
- Базовая концепция хранилища данных и системы отчетности (BI).
Блок 2. Отчетность о продажах
- Простые, но при этом удобные и эффективные отчеты о продажах;
- Сложные отчеты: дистрибуция и минимальный обязательный ассортимент (MML);
- Как дистрибуция и MML связаны между собой?
- Уровень сервиса. Почему он важен для планирования продаж?
Практикум: вычисление MML.
Блок 3. Прогноз спроса
- Что такое процесс планирования продаж и операций (S&OP-процесс) и почему он необходим компании?
- Некоторые методы прогнозирования спроса;
- Каким должен быть IT-инструмент для прогнозирования и планирования продаж?
День 2
Блок 4. Детализация прогноза спроса
- Зачем нужен детальный прогноз продаж?
- Метод ортогональных проекций;
- Детализация прогноза по дням.
Блок 5. Точность прогноза
- Как оценить точность прогноза?
- Альтернативный подход к вычислению точности.
Блок 6. S&OP и бюджет
- Новый взгляд на S&OP-процесс;
- Как S&OP-процесс связан с процессом бюджетирования?
Блок 7. Вторичные продажи
- Какие данные нужны и как контролировать их качество?
- Как спланировать вторичные продажи?
- Как объединить данные о первичных и вторичных продажах и зачем это нужно?
- Планирование объединенных продаж;
- Введение в управление складами дистрибьюторов (VMI);
- Почему вторичные продажи важны для S&OP-процесса?
Практикум: разработка алгоритма планирования вторичных продаж.