Продажи на рынке FMCG: анализируем прошлое и прогнозируем будущее

25 700  
цена РУБ
дата проведения
31 июля 2014 - 01 августа 2014

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Прогноз спроса, находясь в самом начале цепочки поставок, оказывает огромное влияние на расходы компании.

Некачественный прогноз ведет к огромным потерям, в первую очередь в продажах: это и потерянные продажи, и «замороженные» в виде страхового запаса деньги, и списания готовой продукции, особенно если это продукция с короткими сроками годности. Двигаясь далее по цепочке поставок, мы можем то же самое сказать и о запасах сырья и материалов. Их избыток на складах приводят к повышению складских издержек и списаниям, а нехватка – к нехватке готовой продукции. Высокая точность прогноза спроса является залогом отсутствия потерь во всей цепочке поставок. И, как следствие, очевидно, что повышение точности прогнозирования спроса – одна из важнейших задач для оптимальной работы компании в целом.

И здесь возникает множество вопросов:

  • С чего начать?
  • Как подготовить свои учетные системы и правильно вести мастер-данные?
  • Какие IT-продукты внедрить?
  • Как настроить все необходимые бизнес-процессы?
  • Какие отчеты нужны менеджеру для эффективного управления своими продажами?
  • Что такое процесс планирования продаж и операций (S&OP), о котором сейчас так много говорят, и как его внедрять?
  • Реально ли осуществлять «что-если» анализ отчета о прибылях и убытках в реальном времени (о чем так мечтает руководство компании)?
  • Как объединить первичные и вторичные продажи и планы и уменьшить т.н. «эффект кнута»?
  • Как внедрить управление складами дистрибьюторов и почему дистрибьютора можно рассматривать как филиал компании?

 

Ответы – на семинаре автора с 10-летним опытом руководства аналитическими подразделениями в крупнейших FMCG-компаниях.


содержание семинара


День 1
Блок 1. Мастер-данные

  • Что такое мастер-данные и почему они так важны?
  • Основные «измерения» для планирования и аналитики;
  • Базовая концепция хранилища данных и системы отчетности (BI).

Блок 2. Отчетность о продажах

  • Простые, но при этом удобные и эффективные отчеты о продажах;
  • Сложные отчеты: дистрибуция и минимальный обязательный ассортимент (MML);
  • Как дистрибуция и MML связаны между собой?
  • Уровень сервиса. Почему он важен для планирования продаж?
    Практикум: вычисление MML.

Блок 3. Прогноз спроса

  • Что такое процесс планирования продаж и операций (S&OP-процесс) и почему он необходим компании?
  • Некоторые методы прогнозирования спроса;
  • Каким должен быть IT-инструмент для прогнозирования и планирования продаж?

День 2
Блок 4. Детализация прогноза спроса

  • Зачем нужен детальный прогноз продаж?
  • Метод ортогональных проекций;
  • Детализация прогноза по дням.

Блок 5. Точность прогноза

  • Как оценить точность прогноза?
  • Альтернативный подход к вычислению точности.

Блок 6. S&OP и бюджет

  • Новый взгляд на S&OP-процесс;
  • Как S&OP-процесс связан с процессом бюджетирования?

Блок 7. Вторичные продажи

  • Какие данные нужны и как контролировать их качество?
  • Как спланировать вторичные продажи?
  • Как объединить данные о первичных и вторичных продажах и зачем это нужно?
  • Планирование объединенных продаж;
  • Введение в управление складами дистрибьюторов (VMI);
  • Почему вторичные продажи важны для S&OP-процесса?
    Практикум: разработка алгоритма планирования вторичных продаж.
Захарова Екатерина
Телефон: (495) 748-03-12
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами