Уверенная оценка личности соискателя без вспомогательных инструментов
описание семинара
Одна из самых частых ошибок рекрутера заключается в том, что при составлении заявки на вакантную должность фокус внимания ограничивается профессиональными навыками и опытом, которые должны быть присущи кандидату. В меньшей степени уделяется внимание личностным характеристикам. А там, где уделяется, подчас составляются такие опросники для оценки компетенций, которые легко обходятся ушлыми кандидатами «со стажем», уже научившимися себя «правильно предлагать». В результате в компанию попадают люди, которые при всем своем профессионализме могут стать источниками внутрикорпоративных конфликтов, инициаторами скрытого противодействия, каналами утечки информации, либо неспособные работать в той манере, которую предлагает компания.
Характерология – тот метод оценки, который позволяет провести полноценную личностную диагностику «на глаз», без использования тестов и других оценочных инструментов. Этот навык – определять скрытые мотивы, намерения, сильные и слабые стороны человека, риски с ним связанные, - всегда при вас или при вашем рекрутере. Вы можете применять эти знания для оценки не только кандидатов на должность, но и для оценки людей, которые вас окружают, чтобы понимать что на самом деле вам от них ждать.
Целевая аудитория:
- Рекрутеры;
- Директора по персоналу;
- собственники и директора небольших компаний, которые самостоятельно занимаются подбором кадров.
Что в результате получит слушатель:
- Слушатель учится без дополнительных инструментов (тестов и пр.) определять тип (характер) соискателя в интервью. Зная характер соискателя, рекрутер может оценить соответствие основных компетенций заявленной должности, уверенно прогнозировать поведение соискателя в корпоративной среде, оценить возможные риски, связанные как с самим характером человека, так и с его сочетаемостью по характеру с уже сложившимся коллективом.
- Слушатель получает представление о том, что движет неуравновешенными и психически нездоровыми соискателями или сотрудниками, и что с этим делать. Узнает, какие существуют риски при работе с пожилыми соискателями, сотрудниками.
- Сразу после семинара слушатель начинает «на автомате» определять характеры окружающих, а значит понимать их намерения, мотивы поступков, прогнозировать их поведение. В большинстве случаев характер будет определяться однозначно.
- Через три месяца непринужденной практики слушатель самостоятельно научается и в сложных случаях выделять базовый характер, что выводит его на один уровень с внимательными психологами-практиками в вопросе межличностных отношений.
Что в результате получит компания:
- Подбор персонала будет проходить с меньшим количеством ошибок
- Будут подбираться кандидаты с наименьшими рисками
- Возможна качественная экспресс-оценка кандидата (без тестирования) в случае массового рекрутинга
- Сочетаемость набранных сотрудников с уже работающими будет продуманно оптимальной. Это в конечном итоге оздоравливает коллектив, увеличивает производительность труда.
Форма проведения:
Семинар-практикум. Проходит в постоянной интерактивной работе преподавателя и слушателей. Навыки оценки характера соискателя отрабатываются на видео-примерах. Игры – тестовые задания для групп слушателей, в которых они соревнуются в поиске оптимальных решений. В процессе семинара слушатели узнают свой психологический тип, понимают, как он будет сочетаться с тем или иным психотипом соискателя.
- Теория – 30%
- Практика на видео-примерах – 40%
- Практика друг на друге – 10%
- Игры – 20%
содержание семинара
Введение в характерологию
- Терминология: характер, аффект.
- Основные типы реакций, как они соотносятся с характерами.
Упражнение: оцениваем силу аффекта. - Синтонный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
- Демонстративный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
Упражнение: распознавание нюансов мимики, интонаций, жестов в процессе собеседования. - Напряженно-авторитарный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
- Тревожно-мнительный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
- Аутистический характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
- Темперамент, его виды: меланхолический, флегматический, сангвинический, холерический. Примеры сочетания с каждым из характеров. Что дает рекрутеру знание темперамента соискателя;
- Понятие о структуре личности. Понятие о радикалах (масках);
Упражнение: отработка определения ключевых компетенций на моделях с разными сочетаниями характеров, темперамента и радикалов. - Учитываем характер и темперамент будущего соискателя при составлении заявки.
Характерология как неинструментальный метод оценки
- Сложный соискатель. Психопатии. Изменения характера с возрастом;
- Закрепление пройденного материала. Разбор видео-примеров в группе. Простые и сложные случаи;
- Отработка умения «видеть» ядро характера под радикалами (масками);
- Игра "Подбор на должность...": отрабатываются навыки подбора оптимального соискателя под конкретные профили должностей и модели компетенций;
- Использование характерологии для работы с кадровым резервом;
- Внутрикорпоративные микросоциумы, формирующиеся по признаку «характер»;
- Учет характера при построении системы мотивации;
- Разбор типичных ошибок общения с соискателем в интервью.
Нежданов