Внутренние коммуникации: вовлеченность персонала и доходность бизнеса. Программа Студии Любови Гвоздилиной
описание семинара
Функцию внутренних коммуникаций (ВК) традиционно недооценивают, часто сводя ее к организации корпоративных мероприятий. Однако ВК выполняет исключительную роль в системе менеджмента организации. Если что и называть корпоративным клеем, то это именно ВК.
ВК интегрируются во все бизнес-процессы и управленческие функции, от подбора персонала и кросс-функционального взаимодействия до управления вовлеченностью.
Одним словом, нельзя оставлять без профессионального внимания такой могучий инструмент влияния на бизнес и людей в бизнесе, как ВК. Если вы согласны с такой позицией, приглашаем Вас принять участие в этом семинаре!
содержание семинара
ЧАСТЬ 1.
Роль и место внутренних коммуникаций (ВК) в системе управления компании и риски недооценки этой уникальной функции.
ВК и доходность бизнеса (как ВК влияет на результаты бизнеса и стоимость компании, и сколько теряет бизнес в отсутствие эффективной коммуникационной системы).
Разные подходы к ВК в вертикально-интегрированных и «горизонтальных» компаниях:кто с кем и о чем говорит?
ВК и корпоративная культура: «что было сначала – курица или яйцо»?
Универсальная модель ВК (концепция, целевые группы, содержание, ресурсы, формы, логистика).
Дискуссия. ВК: HR или PR?
ЧАСТЬ 2.
Система ВК: ландшафтный дизайн
- Концепция (единое информационное ядро, «корпоративный каскад», «многоголосие» / информационная демократия);
- Содержание (инфо-поводы, сообщения);
- Целевые группы (руководители разных уровней, сотрудники, разные категории и возрастные группы персонала, внешние целевые группы);
- Ресурсы:
- люди: генераторы сообщений (первое лицо, «говорящие головы»), носители, трансляторы, агенты влияния и пр.;
- IT, МТО;
- бюджет;
- Формы/каналы: корпоративные СМИ, эвентинг, пр.;
- Логистика (структура и организация ВК, типы ВК-кампаний).
Обучение как канал ВК.
Дискуссия. Что нужно компании – «многоголосие» или единое информационное ядро?
ЧАСТЬ 3.
ВК: информирование
Корпоративные СМИ и другие ресурсы
- Электронные ресурсы (интранет-портал, виртуальные журналы, газеты и вестники, корпоративная почта и др.);
- Корпоративный форум как эффективный канал ВК. Организация форума по принципу «народной тропы»; правила форума, значение и принципы модерации;
- Печатные издания. Критерии и условия востребованности корпоративного журнала для сотрудников. Аутсорсинг, инсорсинг или «своими руками»?
- МИФы (малые информационные формы): инфостенды, флайеры, дайджесты и пр.
Вовлеченность персонала: от журнала ДЛЯ сотрудников к ЖУРНАЛУ СОТРУДНИКОВ.
Корпоративные редакции и собкоры: поиск разумного компромисса между вовлеченностью и качеством.
Дискуссия. Ресурсы информирования: «кашу маслом не испортишь» или «чем меньше, тем лучше»?
ЧАСТЬ 4.
ВК: корпоративный эвентинг
Целевое назначение корпоративных мероприятий. Еще раз про командообразование.
Направления (бизнес, спортивные, учебные, социальные, корпоративно-тематические).
Форматы корпоративных мероприятий в практике российских и зарубежных компаний (топ-встречи, массовые, клубные, групповые, пр.).
Дискуссия. Корпоративный эвентинг: отдых от работы или вовлечение в работу?
ЧАСТЬ 5.
Типы ВК-кампаний («корпоративный каскад», «ковровое бомбометание», «снайперский выстрел» и др.).
Практикум-фасилитация. Что такое эффективные ВК в компании?
Подведение итогов семинара.