Визуальный мерчендайзинг. Принципы и правила
описание семинара
Визуальный мерчендайзинг –
у вас купят все, что хорошо лежит!
Ваш магазин – конечный пункт, куда стремится покупатель, привлеченный рекламой. Но задача рекламы – спровоцировать интерес. А твердое решение приобрести товар покупатель принимает уже на месте, т.е. в магазине, когда ВИДИТ ТОВАР!
Как побудить покупателя осмотреть ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала? Как расположить товары, чтобы покупатель купил САМ и на большую сумму?
Идеальный вариант: вы так «вкусно» выложили товары, что покупатель, видя их, сам покупает больше товаров. Именно поэтому визуальный мерчендайзинг так важен для увеличения среднего чека в магазине и создания приятной атмосферы, благодаря которой покупатель задержится в вашем магазине надолго.
Секреты уникальной технологии раскроет известный консультант по розничной торговле, автор многочисленных концепций мерчендайзинга Екатерина Богачева.
Целевая аудитория
Маркетологи розничных компаний, мерчендайзеры, директора магазинов, дизайнеры и витринисты, создающие проекты магазинов.
Программа подходит для всех, кто использует витрины. Это, прежде всего, магазины одежды, обуви, ювелирных украшений, косметики. Будет полезна и для магазинов стройматериалов, бытовой техники, электроники, продуктов питания.
Цель семинара
Предоставить участникам технологию создания правильных стандартов визуального мерчендайзинга, которая будет помогать продажам без усилий продавцов.
содержание семинара
Розничная торговля: как повысить производительность. Что влияет на продажи в рознице
Место визуального мерчендайзинга в комплексе коммуникаций
Визуальный мерчендайзинг. 6 основных законов
- Закон уровня глаз.
- Закон фигуры и фона.
- Закон 7±2.
- Закон группировки.
- Закон мертвой зоны.
- Закон переключения внимания.
- Особенности поведения мужчин и женщин.
- Распределение зон и движение покупателей в торговом зале.
- Точка фокуса.
- Образ-вампир.
- Как определить, какие цвета понравятся той или иной группе потребителей.
Магазин. Технология получения максимальной прибыли
- Идеальное месторасположение магазина.
- Внешнее оформление магазина.
- Требования к фасадной части фирменного магазина.
- Требования к витрине фирменного магазина.
- Наличие удобных подъездных путей, автостоянки.
- Формула расчета машиномест.
- Экстерьер.
- Возможные ошибки входной группы.
- Планирование торгового пространства.
- Принципы расположения ключевых элементов торгового зала.
- Углы.
- Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп.
- Зонирование товаров "распродажи".
- Аудиокоммуникации.
- Аромокоммуникации.
- Дизайн интерьера и освещение.
- Одежда продавцов.
- Стандартизация "технологии получения максимальной прибыли" в мерчендайзинг-бук.
Требования покупателя к магазину
- Критерии "Удобно".
- Удобство покупки.
- "Горячие" зоны.
- Критерии "Приятно".
- Атмосфера магазина.
- Критерии "Легко".
Расположение товара в торговом зале. Правила
- Правило размещения товаров в конце ряда.
- Значение рекламы в точке продаж.
- Правила размещения POSm.
- Рекламные материалы, обязательные к размещению.
- Возможные ошибки.
- Размещение фирменных мест продаж.
- Правила выбора мест.
- Представление.
- От площади к пространству.
Основные принципы визуального мерчендайзинга
- Механизм действия мерчендайзинга.
- Принципы работы с различными группами покупателей.
- Принцип создания удовлетворенного покупателя.
- Схемы торговых залов с указанием "горячих" и "холодных" зон.
- Планировка зала.
- Зональное расположение групп товаров.
- Цветовая гамма торгового зала - влияние на видимость товаров.
- Правила оформления входной зоны.
- Правила расположения товара вдоль стен.
- Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры.
- Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты.
- Правила расположения товара на полках. Лучшие места.
- Организация настенных и напольных дисплеев.
- Правило разбивки длинных линий.
- Линия благоприятного впечатления.
- Создание видимости движения товара.
- Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия.
- Правила оформления углов.
- Управление потоком покупателей внутри магазина.
- Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей.
- Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина.
- Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
- Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
Правила организации освещения торгового зала
- Психологические аспекты света.
- Высота потолков.
- Горизонтальное и вертикальное освещение.
- Цветовая температура света.
Витринистика
- Как правильно оформить витрину.
- Точка фокуса.
- Композиция.
- Освещение витрины.
Нейромаркетинг - новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%
- Действие нейромаркетинга.
- Нейромаркетинговые ценники.
- Нейромаркетинговые рекламные материалы внутри торгового зала.
Богачева