Основы письменной коммуникации. Как вести деловую переписку с клиентами и партнерами.
18 800
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Бизнес-тренинг и консалтинг
даты проведения семинара: 20 июня 2017, 21 июля 2017, 18 августа 2017, 15 сентября 2017, 27 октября 2017, 06 ноября 2017, 14 декабря 2017
описание семинара
Цель тренинга: Познакомить участников с правилами этикета деловой переписки, сформировать навыки, необходимые для успешной письменной деловой коммуникации.
Аудитория: Программа рассчитана на сотрудников, которые по роду своей деятельности ведут деловую переписку.
содержание семинара
Программа тренинга:
1. Этика письменных коммуникаций.
- Зачем нужны письменные коммуникации.
- Специфика письменной деловой коммуникации.
- Возможности и ограничения письменного общения.
- Понятие имиджа. Составляющие делового имиджа.
- Принципы письменной деловой этики.
- Барьеры в письменных коммуникациях.
2. Как правильно составить деловое письмо?
- Эффективные и неэффективные сообщения. Что особенно важно при составлении писем.
- Возможные цели письменного сообщения.
- Разработка структуры делового письма. Цельность и связность в деловых письмах.
- Процесс написания и редактирования.
- Стиль и оформление письма.
- К кому и как вы обращаетесь?
- Правила позитивной речи при написании писем.
- Понятие краткости. Как избежать многословия при составлении писем. Абстрактные слова, жаргон и неформальная лексика.
- Ясность при составлении писем. Как сделать так, чтобы вас поняли.
- Способы привлечения внимания читателя. Как написать письмо, чтобы его дочитали до конца.
- Оценка легкости восприятия текста.
- Методы аргументации и убеждения при составлении сообщений.
- Эмоциональность сообщения. Визуальные образы при составлении писем.
- Основные ошибки при составлении писем.
3. Основные виды письменных сообщений.
- Письма с нейтральными сообщениями. Информационное письмо.
- Письмо – обратная связь.
- Письма с положительными сообщениями. Выражение признательности и благодарности. Сообщение хороших новостей.
- Особенности писем негативного содержания. Ответ на жалобу и претензию. Структура письма-отказа.
- Убеждающие письма. Письма-предложения и письма рекламно-информационного характера.