Бизнес-процессы: Наводим порядок. Регламентация бизнес-процессов в компании
описание семинара
Семинар-практикум, 8 час
Целевая аудитория:
- руководители и собственники компаний
- функциональные директора
Суть семинара - как правильно поставить задачи и как компетентно принять результат.
Будет полезно для компаний всех отраслей в следующей ситуации:
· Если оперативное управление компанией занимает слишком много времени, Вы хотели бы освободить себя и руководителей от текучки для решения стратегических задач
· Если имеются повторяемые, одинаковые сбои и проблемы
· Если планируется или происходит рост компании
· Если Вы хотите повысить уровень управляемости
· Если происходит раздувание штатов, снижение эффективности работы компании
· Если Вы планируете внедрять автоматизацию (документооборот, CRM, ERP и др.)
Семинар ориентирован на собственников и генеральных директоров. Он будет полезен и для функциональных директоров в случае, если они мотивированы на результат и эффективность своей работы. Семинар является, с водной стороны, вводным, то есть будет понятен даже тем, кто ранее не сталкивался с процессным подходом и регламентацией.
С другой стороны – семинар достаточен для того, чтобы Участник мог выступать компетентным Заказчиком проекта по регламентации, независимо от того, будет ли регламентация проводиться своими силами либо с привлечением консультантов.
содержание семинара
Программа семинара
1. Что такое бизнес-процессы и какую пользу они приносят собственнику
· Цели и результаты регламентации и оптимизации
· Как изменять эффективность регламентации и оптимизации
· Как выбирать процессы для регламентации и оптимизации
· Как выглядит результат регламентации
· Сроки получения результата
Практика: Диагностика проблем и постановка задач применительно к Вашему предприятию.
2. Типичные заблуждения, ошибки и проблемы при регламентации и внедрении
· Как правильно выделять процессы
· До какого уровня необходимо описывать процессы
· Правда ли, что регламентированные процессы замедляют работу компании?
· Что мешает правильному внедрению?
· Почему документы устаревают раньше, чем их сделали?
· Типичные конфликты при регламентации
3. Приемка результата
· Что такое хороший регламент?
· Что такое хорошая система бизнес-процессов?
· Критерии для быстрой оценки качества документов
Практика: Формулирование критериев, затем обсуждение критериев, предложенных тренером, ознакомление с образцами.
4. Выбор метода и подхода к регламентации
· Бизнес-аналитик, руководитель или консультант?
· Выбор нотации и способа моделирования бизнес-процессов
· Проверка компетентности специалиста
· Какие полномочия нужны тем, кто будет регламентировать и внедрять, и за что они отвечают
· Что нужно, а что не нужно согласовывать с Заказчиком
Практика: постановка задачи для Вашего предприятия.
5. План регламентации процессов
· Ознакомление с ответствующим разделом методики
· Необходимые условия для успешной регламентации: полномочия, статус, концепция, информирование, контроль, ответственность, реакция на нарушения, мотивация
Практика: Внесение корректив в типовой план применительно к Вашей специфике.
6. Процессы верхнего уровня
Практика: Совместно с тренером с использованием методики составляется схема процессов верхнего уровня и выборочно – схемы процессов следующего уровня.
В результате тренинга:
· Вы поставили задачу применительно к Вашему предприятию
· У Вас есть план, что нужно сделать
· У Вас есть схема бизнес-процессов верхнего и следующего уровня
· Вы умеете оценить результат.