Кто наши клиенты? Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей
даты проведения семинара: 18 июля 2013 - 19 июля 2013, 22 августа 2013 - 23 августа 2013, 19 сентября 2013 - 20 сентября 2013
описание семинара
Количество часов:
18 академических часов.
Методы обучения:
аудиовизуальные, текстовые материалы, ассоциативные карты (Mind maps), бизнес-тренажеры, тестирование. Также Вы имеете доступ к дополнительным материалам по теме и образцам профессиональных документов.
содержание семинара
Цели и задачи курса:
- Понимание поведения потребителей. Понимание принципа деления потребителей на различные группы
- Понимание модели потребительского выбора. Детализация отдельных этапов процесса принятия решений о покупке
- Формирование и развитие навыков сегментации рынка и критического анализа эффективности существующего подхода к сегментации
- Изучение методов исследования мнений потребителей
- Получение навыков выбора оптимального метода сбора данных о потребителях
Одной из важнейших проблем для современных предприятий является понимание потребительского поведения представителей своего целевого рынка. Именно осознание мотивов совершения покупок, характеристик товара и факторов, влияющих на выбор покупателей, дает основу для построения эффективной кампании по продвижению Вашего товара или бренда. При этом важно помнить, что все Ваши потребители существенно отличаются друг от друга в своих желаниях и предпочтениях. Как же в таком случае обеспечить удовлетворение их потребностей? Ответом на данный вопрос является сегментация – деление неоднородного рынка на однородные группы потребителей (сегменты) со сходными потребностями и ответными реакциями на продукт и стимулы маркетинга. Фундаментом такого деления является информация, полученная в ходе исследований рынка, проводимых как с использованием качественных, так и количественных методов сбора данных. В данном курсе детально описаны различные подходы к перечисленным выше проблемам и методы их решения.
Программа:
- Виды поведения потребителей. Ключевые вопросы оценки потребителей
- Типология потребителей. Конечные и корпоративные покупатели
- Модель потребительского поведения. Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей
- Процесс принятия решения о покупке конечными потребителями:
• Осознание потребности
• Поиск информации
• Оценка вариантов
• Решение о покупке
• Потребление - Процесс принятия решения корпоративными покупателями:
• Осознание потребности и ее описание
• Поиск поставщиков
• Запрос коммерческих предложений
• Выбор поставщика
• Формирование заказа
• Оценка работы поставщика - Сегментирование покупателей:
• Преимущества сегментации
• Этапы процесса сегментации
• Критерии эффективной сегментации
• Стратегии охвата целевого рынка - Исследование поведения потребителей:
• Качественные методы исследования потребителей
• Количественные методы исследования потребителей - Оценка эффективности взаимодействия с потребителями в компании. Оптимизация и развитие отношений с потребителями
Регистрация на программу: http://e-mba.ru/distance/prof-courses/registration/#form
телефон: +7 (495) 668-09-09
сайт: www.e-mba.ru/distance/prof-courses/
e-mail: study@e-mba.ru