Стратегия. Виды стратегий и методы их формирования. Модели стратегического управления и планирования.
даты проведения семинара: 08 июля 2013 - 09 июля 2013, 12 августа 2013 - 13 августа 2013, 09 сентября 2013 - 10 сентября 2013
описание семинара
Количество часов:
18 академических часов.
Методы обучения:
аудиовизуальные, текстовые материалы, бизнес-тренажеры, тестирование. Также Вы имеете доступ к дополнительным материалам по теме и образцам профессиональных документов.
содержание семинара
Цели и задачи курса:
- Изучение основных корпоративных и бизнес-стратегий, подходов к формированию стратегий
- Построение алгоритма формирования стратегии, исходя из стратегических целей и задач как организации в целом, так и конкретной бизнес-единицы
- Изучение и практическое применение моделей стратегического управления и планирования
- Освоение способов оценки альтернатив и процессов поэтапного принятия стратегических решений
Стратегия – это образ действий, которого придерживается организация в достижении своих долгосрочных целей. Разработка и формирование стратегии требуют от руководителей оценки будущего и настоящего и характеризуются большой степенью неуверенности. Хорошая стратегия и хорошая реализации стратегии – наиболее надежные признаки хорошего управления. Поэтому стратегическое управление и планирование является важным аспектом в деятельности руководителей различного уровня. В зависимости от подходов в формировании стратегии менеджеры разных уровней могут участвовать в формировании корпоративной, или бизнес-стратегии. Использование модели стратегического управления Томпсона и Стрикленда поможет эффективно реализовать стратегию, а поэтапное принятие стратегических решений по Г. Митцбергу и применение универсальных критериев Джонсона и Скоулса позволят не ошибиться в ее выборе. Также в нашем курсе освещаютя новые тренды в области построения стратегий и описание их практического применения, которые помогут Вашей компании решать ее стратегические задачи.
Программа:
- Организационная стратегия. Уровни и варианты стратегий
- Корпоративная стратегия:
• Стратегия устойчивого роста
• Стратегия концентрации: на развитии рынка, развитии продукта и горизонтальной интеграции
• Стратегия выхода
• Оборонительные стратегии - Комбинация стратегий. Одновременная и последовательная комбинации стратегий
- Бизнес-стратегии. Виды. Новые тенденции
- Подходы к формированию стратегий:
• Подход главного стратега; подход, связанный с делегированием полномочий; подход, связанный с сотрудничеством; соревновательный подход. Достоинства и недостатки
• Школы формирования стратегий по Г. Минтцбергу - Модели стратегического управления и планирования:
• Этапы стратегического планирования по модели Томпсона и Стрикленда
• Базовые модели стратегического планирования: модель Гарвардской школы бизнеса, модель И. Ансоффа, модель Г. Стейнера - Принятие стратегических решений:
• Сжатые, спорадические и ускоренные стратегические решения
• Три этапа принятия решений по Минтцбергу
• Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование и выбор стратегии. Универсальные критерии оценки альтернатив (Джонсон и Скоулс)
Регистрация на программу: http://e-mba.ru/distance/prof-courses/registration/#form
телефон: +7 (495) 668-09-09
сайт: www.e-mba.ru/distance/prof-courses/
e-mail: study@e-mba.ru