«Детская комната, или Когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»
описание семинара
Обучающая программа для детских психологов, психотерапевтов, педагогов
Практические возможности гештальт-подхода в русле экзистенциально-гуманистической психотерапии в диагностике и психотерапии детей от 3 до 17 лет.
содержание семинара
Основные темы сессий:
1.Личность важнее проблемы 
 Осознавание и потребности – как основные категории гештальт-подхода. 
 Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
2. Настоящее важнее прошлого 
 Здесь и теперь. Мир актуального опыта. Цикл контакта и механизмы его прерывания. 
 Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? 
 Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
3. Принятие важнее исправления 
 Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Принятие, присутствие, уникальность. Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Деньги и время. Свобода и психологические границы. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. 
 Детская агрессия. Отклоняющееся поведение. Сложности во взаимоотношениях.
4. Чувства важнее мыслей 
 Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребенка, его самости, стабильности его существования. Работа с самооценкой.
5. Понимание важнее объяснения 
 Теория «self» в гештальте и ее применение на практике. 
 Ответственность и власть. Свобода и воля. 
 Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим. 
 Групповые методы как осознанная необходимость.
6. Человек важнее диагноза 
 Когда ребенка нужно показать психиатру. Особенности таких детей. Как распознать их и работать с ними. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Клиническая депрессия. Пограничные состояния. Сотрудничество с другими специалистами.
7. Целое важнее суммы 
 Ребенок в контексте семьи. Влияние изменений, происходящих в ребенке на жизнь семьи как системы. Методы работы с родителями. Расстановка по Хеллингеру - наглядно, действенно, терапевтично.
8. Правда важнее истины 
 Психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков. Причины и условия их возникновения. Смысл симптома для каждого человека.
10-12 встреч с периодичностью одна двухдневка (суббота-воскресенье с 10 до 18 ч.) в месяц.
				AllEvents.ru
			