Практический курс по внутренней логистике (формирование логистической системы компании)
описание семинара
Логистика определяется как одна из сфер компетентности делового предприятия, вносящих вклад в универсальный процесс создания потребительной стоимости.
Когда логистические операции в значительной степени интегрированы и образуют ключевую сферу компетентности, они служат источником стратегических преимуществ.
Уверенность в том, что интеграция всей системы обеспечивает намного более выдающиеся результаты деятельности, нежели разрозненное управление отдельными функциями, составляет основополагающую парадигму логистики.
Логистические процессы играют важную роль в экономических системах промышленного предприятия. Рыночные отношения в нашей стране привели к значительным структурным изменениям в экономике, они же способствуют росту значимости логистики как сферы организованного товародвижения на микроуровне, т. е. на уровне промышленного предприятия.
Современная рыночная экономика является экономикой логистических конкурентных преимуществ в области распределения и снабжения материальными ресурсами.
Задача логистики заключается в бесперебойном обеспечении предприятия материальными ресурсами, отвечающими установленным стандартам качества, с наименьшими общими затратами и издержками на движение материалопотока, включающими номинальную цену, затраты на доставку, расходы на содержание запасов и иные выигрыши и потери.
содержание семинара
День 1
Вводная часть
- Нужна ли Вашей фирме логистика?
- Возникновение и развитие теории логистики;
- От «Индустриальной динамики» к потоковой логистике;
- Модели SCORE и TOTE;
- Концепции и принципы логистической деятельности;
- Методология исследования логистических систем;
- Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.
Логистика как инструмент повышения конкурентоспособности бизнес-системы
- Принципы конкурентной стратегии;
- Конкурентное преимущество в производительности и ценности;
- Достижение конкурентного преимущества с помощью логистики;
- Вариабельность и воспроизводимость процессов;
- Интегрирующая роль логистики в организации и создании цепочки ценности;
- Цепочка создания ценности Майкла Портера;
- Современные требования к логистике в условиях жесткой конкуренции.
Инжиниринг бизнес-процессов
- Бизнес-процессный подход как основа внутренней и внешней интеграции бизнес-системы;
- Логистические издержки и принцип единого зонтика;
- Матрица взаимозависимости – Interdependency Matrix;
- Процессно-ориентированное партнерство;
- Картирование бизнес-процессов;
- Карты " as is" и " to be";
- Методология описания бизнес-процессов - BPMN;
- Документирование бизнес-процессов и регламентация деятельности;
- Поэтапное внедрение управления бизнес-процессами;
- Оптимизация бизнес-процессов.
День 2
Интегрированная организация движения потоков в логистических системах
- Co-makership;
- Управление цепями поставок;
- Референтная модель управления цепями поставок SCOR;
- Основы формирования логистических систем;
- Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока;
- Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации;
- Управление по компетенциям;
- Система KPI;
- Система сбалансированных показателей – BSC.
Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя
- Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем;
- Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени покупателя;
- Маркетологистика;
- Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания;
- АВС-XYZ-анализ;
- Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса;
- Понятие "совершенного заказа" как основа для оценки эффективности функционирования системы.
Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации
- Логистические основы анализа общих издержек, принципиальные требования для эффективных систем расчета логистических издержек;
- Толкающие системы производства. Material Requirement/Replenishment Planning и Distribution Requirement Planning;
- ERP- системы;
- Проблемы определения общей стоимости владения - Total Cost of Ownership;
- Тянущие системы производства. TPS. Lean Production;
- Just in Time и Just in Sequence;
- Система "Kaizen";
- Lean Production;
- Современные товаропроводящие/распределительные системы.
День 3Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании
- Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание;
- Концепция прямой доходности товара. Direct Product Profitability;
- Функционально-стоимостной анализ. Activity-based Costing. Direct Costing;
- Economic Value Added и Market Value Added;
- ABC-EVA анализ;
- Категорийный менеджмент с логистических позиций;
- КАМ с логистических позиций.
Контрольное сравнение в логистике (Benchmarking)
- Концепция контрольного сравнения в условиях конкуренции;
- Критерии определения приоритетов контрольного сравнения;
- Показатели эффективности логистики;
- Построение диаграммы сбалансированных логистических преимуществ.
Стратегическое планирование развития логистических систем
- Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы;
- Стратегическое управление временем выполнения заказа;
- Анализ концепции срока выполнения заказа;
- Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа;
- Дефицит времени выполнения заказа;
- Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.
День 4
Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования
- Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента;
- Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды;
- Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы;
- Создание и использование информационного пула компетенций;
- Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе;
- Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией;
- Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений;
- Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы;
- CRM - Customer Relationship management;
- Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Lean Production и производственной стратегии Quick Response.
"Индустриальная динамика" и Теория ограничений
- Теория управления по ограничениям и логистика;
- Elijahu Goldratt: от Optimized Production Technology к Theory of Constrains;
- Логистические и логические инструменты Теории ограничений;
- "Industrial Dynamics" Jay Forrester;
- "Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.
Функциональная логистика
- Интегрированное управление логистическими издержками;
- Логистический канал;
- Транспортное обеспечение логистики;
- Управление современной складской товаропроводящей системой;
- Новые методы в управлении запасами;
- От управления закупками к “Procurement”;
- Управление каналами дистрибуции;
- Угрозы и возможности современной глобальной логистики;
- Информационное обеспечение логистической деятельности – TMS, WMS;
- Метод аренды приложений - Application Service Provision.
Заключительная часть
- Логистика в условиях нарастающей неопределенности окружающей среды компании;
- Необходимость расширения логистической интеграции "вверх" и "вниз по течению";
- Разработка интегрированных процессов для соединения внутренних и внешних цепей поставки.
Левяков