Тайм-менеджмент: современные методики и решения по управлению временем, практикум в MS Outlook".
описание семинара
Навыки тайм-менеджмента и личной эффективности становятся неотъемлемыми и крайне важными для современного руководителя и специалиста. Практика показывает, что сотрудник, умеющий планировать и организовывать свое время, успевает выполнять объём работ в 1,5 - 2 раза больше, чем его среднестатистический коллега. И на это он затрачивает практически такое же количество энергии. Даже при экономии 2 часов в день высвобождается более 12 дополнительных недель в год! При умножении 12 недель на количество сотрудников в организации получается большой резерв времени, который можно потратить на любые цели: развитие, выполнение стратегических проектов, разработка новых продуктов, выход на новые рынки, оптимизация бизнес-процессов и т.д.
Основной акцент на втором дне семинара делается не на том "какие нажимать кнопки", а на том как решать практические бизнес-задачи с помощью MS Outlook (т.е. правильно планировать задачи и встречи, контролировать исполнение задач и бизнес-процессов, эффективно работать с электронной почтой и большими объёмами информации). Поэтому по результатам обучения участники получают знания + навыки как по работе в MS Outlook, так и по основам тайм-менеджмента.
Особое внимание уделено интеграции MS Outlook с программными продуктами бизнес-моделирования и описания бизнес-процессов (MS Visio, Business Studio и др.), как перспективному направлению развития.
содержание семинара
Семинар-практикум предназначен для всех руководителей и специалистов вне зависимости от сферы деятельности и отрасли. В первую очередь рекомендуется пройти обучение тем руководителям и специалистам, которые работают с большими объёмами информации, имеют высокую трудовую загрузку, участвуют во многих бизнес-процессах организации, выполняют сложные и многопрофильные задачи.
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы:
- Как правильно планировать своё время, задачи, встречи?
- Как расставлять приоритеты в работе и выбирать главное?
- Как контролировать бизнес-процессы и исполнение задач (поручений)?
- Как разработать и внедрить стандарт управления временем на уровне организации?
- Как автоматизировать и ускорить согласование документов и регламентов бизнес-процессов?
- Как выполнять хронометраж задач и бизнес-процессов, вести измерение и учёт ключевых показателей KPI тайм-менеджмента?
- Как использовать модели и регламенты бизнес-процессов для планирования и назначения задач в MS Outlook (в том числе разработанные в других системах: MS Visio, Business Studio и др.)?
- Как синхронизировать информацию и календари, работая на нескольких компьютерах и мобильных устройствах?
- Как применять базовые и сервисные функции MS Outlook на профессиональном уровне?
- Какие особенности и «тонкости» имеет MS Outlook, которые не известны обычным пользователям?
Содержание программы:
1 ДЕНЬ CОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ
1. Основы управления бизнес-процессами и их связь с тайм-менеджментом
- Система управления бизнес-процессами и процессный подход: основные понятия и компоненты
- Типы и особенности бизнес-процессов в организации, технологические карты и регламенты
- Бизнес-навигатор: база знаний о всей деятельности организации (содержание и разработка)
- Методика и нотации описания бизнес-процессов, примеры основных бизнес-моделей организации
- Обзор программных продуктов бизнес-моделирования и описания бизнес-процессов (Business Studio, MS Visio и др.)
- Практические рекомендации по управлению проектами организационно-корпоративного развития (Project management)
- Связь бизнес-процессов и тайм-менеджмента (оперативного управления)
2. Тайм-менеджмент: методики и успешные практики
- Основные понятия, принципы и значение тайм-менеджмента
- Архитектура системы тайм-менеджмента и методики её разработки
- Корпоративный и личный тайм-менеджмент (включая Life management)
- Стандарт тайм-менеджмента для организации (содержание и внедрение)
- Соглашения о качестве внутренних услуг и исполнения задач в организации (SLA – Service Level Agreement), примеры
- Сбалансированная система показателей BSC / KPI: примеры основных компонентов и их связь с тайм-менеджментом
- Система мотивации персонала, примеры
3. Планирование целей и задач
- Разработка дерева целей и стратегических проектов
- Связь долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования (год, месяц, неделя, день)
- Разработка личных и корпоративных показателей KPI для измерения достижения целей
- Планирование достижения целей (пошаговый план, графические модели – «дорожные карты»)
- Типы и особенности задач в тайм-менеджменте (жёсткие, гибкие, плавающие и др.)
- Планирование задач на неделю и день, работа с календарём (ежедневником)
- Нормирование времени, определение оптимальной длительности выполнения задач и бизнес-процессов, экономия времени
- Техника расстановки приоритетов задач, баланс срочного и важного
- Делегирование задач: рекомендации, примеры и методы стимулирования сотрудников
- Система контроля исполнения поручений руководителя
4. Достижение целей и эффективное выполнение задач
- Анализ и минимизация поглотителей времени
- Анализ и минимизация прерываний (отвлечений) в работе
- Хронометраж и измерение ключевых показателей тайм-менеджмента (KPI)
- Технические методы повышения личной эффективности и опыт их применения: быстрое чтение и печать на клавиатуре, методы поддержки принятия решений, бенчмаркинг, правильная организация рабочего места, автоматизация выполнения задач, оптимизация телефонных звонов, структурирование информации и др.
- Психологические методы повышения личной эффективности
- Работа в режиме многозадачности и повышенных нагрузок, рекомендации по обеспечению высокой и стабильной работоспособности
- Оптимизация подготовки и проведения совещаний, коллективной работы
- Работа с неприятными и сложными («неподъёмными») задачами
- Технологии отдыха
- Контроль и анализ достижения целей, индивидуальная панель управления для руководителя и сотрудника
2 ДЕНЬ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ В MICROSOFT OUTLOOK: ОТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ К ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5. Интерфейс и базовые функции MS Outlook
- Главное меню («лента»)
- Область навигации
- Учётные записи, файлы данных, резервное копирование
- Представления: просмотр, создание, настройка
- Работа с контактами (адресная книга): создание, настройка, отображение, история взаимодействия по контакту
6. Раздел «Почта»
- Основные функции и настройки раздела «Почта»
- Правила и мастерство деловой переписки
- Обработка входящих и исходящих писем (правила эффективной работы с информацией)
- Поиск писем по параметрам
- Настройка каталога папок для хранения писем
- Работа с несколькими почтовыми серверами (учётными записями)
- Настройка многоуровневого метода защиты от нежелательных сообщений (спама), фильтры (правила)
7. Раздел «Задачи»
- Основные функции и настройки раздела «Задачи»
- Планирование и назначение задач
- Группировка задач по бизнес-процессам и другим категориям Контроль исполнения задач и поручений: активные, завершённые, просроченные задачи
- Контроль согласования бизнес-процессов и документов с помощью новых пользовательских полей
- Хронометраж бизнес-процессов и задач (учёт и анализ времени выполнения, длительность)
- Импорт задач в MS Outlook из моделей бизнес-процессов, разработанных в программных продуктах бизнес-моделирования (MS Visio, Business Studio, ARIS) и управления проектами (MS Project)
8. Раздел «Календарь»Основные функции и настройки раздела «Календарь»
- Планирование задач, встреч (событий) в календаре, жёсткие и гибкие встречи
- Условное форматирование: автоматическая подсветка встреч в календаре в зависимости от типа и названия встречи
- Повторяющиеся встречи (события)
- Поиск встреч по ключевым словам, отбор встреч по параметрам
- Работа с панелью задач в календаре, бюджетирование времени в календаре на выполнение задач
- Хронометраж задач и встреч в календаре (учёт и анализ времени выполнения, длительность)
- Работа с несколькими календарями Экспорт / импорт календаря, синхронизация с внешними календарями (Google Calendar и др.)