Управление отделом продаж: стратегия и ресурсы
описание семинара
Тренинг даст понимание разных вариантов организации активных продаж в компании, позволит разработать алгоритмы перевода отдела на активную работу с клиентской базой, поможет создать бизнес-процесс запуска отдела продаж с «о» за минимальное время с максимальным КПД.
содержание семинара
Цель тренинга:
- Создать понимание разных вариантов организации активных продаж;
- Разработать алгоритмы перевода отдела на активную работу с клиентской базой;
- Разобрать с участниками знания и навыки, необходимые для успешной организации продаж, систематизировать их в представлении руководителей;
- Создать бизнес-процесс запуска отдела продаж с «о» за минимальное время с максимальным КПД.
Тренинг ориентирован на собственников компаний, руководителей отделов продаж и сбыта, руководителей направлений продаж.
По окончании тренинга участники смогут:
- Структурировано и четко представлять логику управления работой менеджерами по продажам;
- Планировать и прогнозировать продажи;
- Использовать схемы организации работы направленные на повышение КПД продаж и снижение затрат процесса.
Программа тренинга:
- Принципы управления продажами
- Изменения рынка
- Типичные сложности компаний
- Три компонента системы продаж:
- Стратегия и технология продаж: стандарты и документы
- Сотрудники: технологии подбора, курс молодого бойца, система регулярного обучения, система аттестаций
- Личная эффективность руководителя отдела продаж
- Зачем что-то менять и если менять то что?
- Стратегия и технология продаж
- Изменения в принятии решения клиентами, продажи 1-го, 2-го, 3-го рода
- Стратегии продаж, их плюсы и минусы
- Технологии развития родов продаж и инструменты
- Процесс организации активных продаж сотрудников по всем каналам сбыта
- Процесс контроля сотрудников и взаимоотношений с клиентами
- Процесс мотивации подчиненных на энергичную работу
- Целевое управление процессами работы с клиентами
- Система роста продаж:
- цель и план – ключевые отличия
- что продаем?
- кому продаем?
- почем продаем?
- кто продает?
- как продает?
- с помощью чего продает?
- Анализ и оптимизация существующих бизнес процессов
- Cтратегия привлечения новых клиентов, инструменты, их результативность и возможность контроля
- Оценка стоимости стратегии и технологий продаж
- Стратегия удержания и разработки существующих клиентов, цикл покупки, инструменты поддержки внимания к компании
- Выделение целевого сегмента клиентской базы, критерии оценки и внешние признаки
- Развитие целевого клиента, пакетные предложения
- Структура принятия повторного решения, факты и лица влияющие на решение о покупке
- Технология организации процесса продаж
- Схемы подходов к технологии работы отдела продаж
- работа на входящих клиентах с помощью маркетинга
- активное назначение встреч при работе с КБ
- работа с клиентом на встрече
- Схемы материальной мотивации
- Рычаги управления продажами на каждом этапе его развития
- Воронка активных продаж
- Метод технологических карт
- Показатели эффективности работы, регламентация основных процессов
- Контроль и нормирование каждого этапа
- Пошаговое составление бизнес-процесса, распределение зон ответственности
- Технологии проведения мотивирующих собраний
- Как перевести отдел на активные продажи
- Управление дебиторской задолженностью
- Регламент управления дебиторкой
- Система управления дебиторкой и ПДЗ
- Три этапа работы с ДЗ: предотвращение, регулярный сбор ДЗ, работа с «длинными долгами»
- Средства коммуникаций с клиентами: письма, звонки, встречи
- Шаблоны
- Подбор и развитие персонала – проект «Конкурс» и КМБ
- Сложности, с которыми сталкиваются компании при подборе сотрудников в отдел продаж
- Технология и инструменты решения
- Этапы внедрения (на примере решения в 3-х компаниях)
- Курс Молодого Бойца и система регулярного обучения
Форма проведения тренинга:
Тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.
Распределение времени в структуре практического тренинга (формула эффективности):
- 20% теоретический материал
- 40% упражнения, кейс-стади
- 40% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему тренинга
Материалы:
Участники получают раздаточный материал в форме рабочего пособия.
Сергей Владимирович