описание семинара
Участники курса познакомятся с различными вариантами организации продаж и алгоритмом перевода отдела на активную работу с клиентской базой, получат и смогут систематизировать знания и навыки, необходимые для успешной организации продаж, научатся "запускать" бизнес-процессы отдела продаж с «о» за минимальное время, смогут отработать основные управленческие навыки, необходимые для успешного руководства подчиненными, продающими продукцию компании.
содержание семинара
Цель курса:
- Создать понимание разных вариантов организации активных продаж;
- Разработать алгоритмы перевода отдела на активную работу с клиентской базой;
- Разобрать с участниками знания и навыки, необходимые для успешной организации продаж, систематизировать их в представлении руководителей;
- Создать бизнес-процесс запуска отдела продаж с «о» за минимальное время с максимальным КПД;
- Отработать основные управленческие навыки, необходимые для успешного руководства подчиненными, продающими продукцию компании.
Курс ориентирован на собственников компаний, руководителей отделов продаж и сбыта, руководителей направлений продаж.
По окончании курса участники смогут:
- Структурировано и четко представлять логику управления работой менеджерами по продажам;
- Планировать и прогнозировать продажи;
- Использовать схемы организации работы направленные на повышение КПД продаж и снижение затрат процесса.
Программа курса:
Часть 1 (2 дня). Управление отделом продаж: стратегия и ресурсы
- Принципы управления продажами
- Изменения рынка
- Типичные сложности компаний
- Три компонента системы продаж:
- Стратегия и технология продаж: стандарты и документы
- Сотрудники: технологии подбора, курс молодого бойца, система регулярного обучения, система аттестаций
- Личная эффективность руководителя отдела продаж
- Зачем что-то менять и если менять то что?
- Стратегия и технология продаж
- Изменения в принятии решения клиентами, продажи 1-го, 2-го, 3-го рода
- Стратегии продаж, их плюсы и минусы
- Технологии развития родов продаж и инструменты
- Процесс организации активных продаж сотрудников по всем каналам сбыта
- Процесс контроля сотрудников и взаимоотношений с клиентами
- Процесс мотивации подчиненных на энергичную работу
- Целевое управление процессами работы с клиентами
- Система роста продаж
- цель и план – ключевые отличия
- что продаем?
- кому продаем?
- почем продаем?
- кто продает?
- как продает?
- с помощью чего продает?
- Анализ и оптимизация существующих бизнес процессов
- Cтратегия привлечения новых клиентов, инструменты, их результативность и возможность контроля
- Оценка стоимости стратегии и технологий продаж
- Стратегия удержания и разработки существующих клиентов, цикл покупки, инструменты поддержки внимания к компании
- Выделение целевого сегмента клиентской базы, критерии оценки и внешние признаки
- Развитие целевого клиента, пакетные предложения
- Структура принятия повторного решения, факты и лица влияющие на решение о покупке
- Технология организации процесса продаж
- Схемы подходов к технологии работы отдела продаж
- работа на входящих клиентах с помощью маркетинга
- активное назначение встреч при работе с КБ
- работа с клиентом на встрече
- Схемы материальной мотивации
- Рычаги управления продажами на каждом этапе его развития
- Воронка активных продаж
- Метод технологических карт
- Показатели эффективности работы, регламентация основных процессов
- Контроль и нормирование каждого этапа
- Пошаговое составление бизнес-процесса, распределение зон ответственности
- Технологии проведения мотивирующих собраний
- Как перевести отдел на активные продажи
- Управление дебиторской задолженностью
- Регламент управления дебиторкой
- Система управления дебиторкой и ПДЗ
- Три этапа работы с ДЗ: предотвращение, регулярный сбор ДЗ, работа с «длинными долгами»
- Средства коммуникаций с клиентами: письма, звонки, встречи
- Шаблоны
- Подбор и развитие персонала – проект «Конкурс» и КМБ
- Сложности, с которыми сталкиваются компании при подборе сотрудников в отдел продаж
- Технология и инструменты решения
- Этапы внедрения (на примере решения в 3-х компаниях)
- Курс Молодого Бойца и система регулярного обучения
Часть 2 (2 дня). Управление отделом продаж: компетенции руководителя
- Руководитель отдела продаж
- Функции и базовые компетенции руководителя
- Управление структурами, людьми и процессами
- Примеры российских и западных образцов систем среднего менеджмента в компаниях
- Планирование и целеполагание в отделе продаж
- Планирование как функция руководителя
- Искусство целеполагания: переход от цели к действиям
- Потребность организации и сотрудников в целях. Мотивирующие цели
- Критерии эффективности при формулировании целей, метод SMART
- Трансформация цели в план действий. Дерево целей
- Цель и Задача
- Ловушки ответственности
- Контроль
- Контроль как функция руководителя
- 5 видов контроля, выбор оптимального вида под задачу и уровень сотрудника
- Управление личной эффективностью сотрудников и мотивацией с помощью вида контроля
- Контроль сотрудников отдела продаж: показатели (критерии) и формы контроля
- Организация
- Алгоритм принятия рационального решения
- Проактивное мышление и принятие решений на опережение
- Грамотное распределение задач и нагрузки
- Управление по целям: управление достижением целей
- Управление инициативой внутри коллектива
- Управление качеством работы сотрудников
- Ситуативное руководство
- Инструменты мотивации на достижение и на избегание: способы балансировки
- Техники подачи обратной связи
- Искусство ставить мотивирующие задачи: мастерство вовлечения и поощряющей обратной связи
- Технология проведения собраний - оценка персонала и результатов деятельности
Форма проведения курса:
Курс проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.
Распределение времени в структуре практического курса (формула эффективности):
- 20% теоретический материал
- 40% упражнения, кейс-стади
- 40% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему курса
Материалы:
Участники получают раздаточный материал в форме рабочего пособия.
Сергей Владимирович