В2В-маркетинг: от теории к практике
описание семинара
Для эффективного продвижения товаров и услуг на B2B-рынке надо не только хорошо знать теорию промышленного маркетинга, но и уметь применять ее на практике. В процессе обучения по B2B-маркетингу вы научитесь ориентироваться именно на ваших целевых клиентов, правильно осуществлять мониторинг рынков, анализировать коммерческие показатели. Узнаете, какие методы и инструменты продвижения работают на B2B-рынке, а на какие тратить время и бюджет не стоит, определите, какие из доступных в Интернет маркетинговых инструментов подходят именно для вашей компании. Поймете, как определять эффективность маркетинговых действий: рекламы, рассылок, акций, получите практические советы и рекомендации, выберите способы увеличения отдачи от своей работы на B2B-рынке.
Семинар по B2B-маркетингу предназначен для сотрудников компаний, работающих на B2B-рынке и планирующих повысить эффективность своей работы: менеджеров отделов маркетинга, рекламы и продаж, руководителей малого бизнеса.
Все слушатели получат в электронном виде раздаточные материалы, которые смогут использовать в дальнейшей практической работе – формы, шаблоны, инструкции.
Цель семинара:
- Помочь слушателям разобраться, какие методы и инструменты продвижения работают на B2B рынке, а на какие тратить время и бюджет не стоит;
- Дать инструменты для определения эффективности маркетинговых действий: рекламы, рассылок, акций.
Целевая аудитория:
- менеджеры отделов маркетинга, рекламы и продаж;
- руководители малого бизнеса.
содержание семинара
День 1
Принципы организации эффективной работы маркетинга на В2В-рынке
- Маркетинговый подход современной компании к работе на промышленном рынке;
- Особенности и отличительные черты В2В-рынка. Специфика маркетинговой работы;
- Организация структуры маркетинга. Типовые документы и инструкции, рабочие базы данных;
- Организация cистемы поддержки принятия маркетинговых решений - Маркетинговой Информационной Системы. Эффективный мониторинг внешней среды и конкурентов.
Поведение промышленных покупателей
- Характеристика промышленного покупателя, цели, предпочтения и мотивы принятия решений всех типов участников B2B-рынка, политика закупок, методы закупок. Описание профиля покупателей вашей компании;
- Методы сегментации В2В-рынков. Матрица оценки рыночной привлекательности сегментов;
- Рабочая структура базы данных клиентов. Перевод личных контактов менеджеров в стратегические коммуникации всей компании;
- Алгоритм реализации программы построения коммуникаций с клиентами.
Управление продуктами и услугами
- Инструменты управления продуктом и услугой на В2В-рынке;
- Анализ структуры клиентской базы и структуры продаж. Эффективное использование результаты ABC и XYZ-анализа;
- Инструменты активной политики управления продажами.
Возможности Интернет для В2В-рынка
- Определение необходимых функциональных элементов интернет-сайта для решения конкретных задач на В2В-рынке;
- Выбор стратегии развития представительства компании в Интернет;
- Проверяем интернет-сайт своей компании; готовность к встрече с посетителями, к проведению рекламных кампаний, способность решить поставленные задачи;
- Методика правильного описания товаров и услуг компании для B2B-рынка в Интернет.
Домашнее задание: формирование потребностей покупателей на промышленном рынке.
День 2
Прямой маркетинг на В2В-рынке
- Ключевая роль прямого маркетинга на В2В-рынке;
- Система организации прямого маркетинга;
- Сбор базы данных, почтовые и электронные рассылки;
- Правильное оформление сообщений для прямой рассылки;
- Современные способы организации прямого общения с клиентом: корпоративные блоги, онлайн-сообщества и т.п.
- Разработка плана проведения мероприятий по директ-маркетингу.
Маркетинговые и рекламные коммуникации на В2В-рынке
- Специфика коммуникаций на промышленном рынке;
- Основные методы рекламных воздействий на B2B-рынке;
- Обязательные рекламные материалы для B2B-рынка;
- Выбор средств массовой информации и форм подачи рекламы;
- Использование интернет-рекламы: форматы, место, принцип размещения.
PR-деятельность и событийный маркетинг
- Использование всех преимуществ собственной корпоративной прессы. Создание, издание, распространение;
- Использование реальных ситуаций в качестве эффективного элемента маркетинговых коммуникаций – кейс-маркетинг;
- Практика создания и распространения правильного пресс-релиза;
- Участие компании в отраслевых мероприятиях с минимальными затратами и максимальным эффектом.
- Правильный подбор инструментов коммуникаций в соответствии с поставленными задачами.
Определение эффективности работы маркетинга на В2В-рынке
- Маркетинговая воронка для промышленных покупателей;
- Как разделить, пометить и не перепутать онлайн и оффлайн рекламные кампании, как учесть клиентов из Интернет;
- Определение ключевых показателей эффективности (KPI) на B2B-рынке;
- Практические KPI для системы маркетинга и продаж;
- Составление плана и бюджета маркетинга.
Можарова