Бизнес-процессы в HR-отделе. Упорядочиваем бизнес-процессы в службе управления персоналом
описание семинара
Будет полезно для компаний всех отраслей в следующих ситуациях:
- Если планируется рост компании, набор нового персонала.
- Чтобы сократить время на прием и адаптацию персонала.
- Чтобы наладить конкретные механизмы работы службы персонала, например, связанные с приемом (например, организацией рабочего места, инструктированием и др.) и увольнением (сдача ценностей, отключение доступа к корпоративным системам и др.) и др.
- Если планируется совершенствовать или внедрить новые процессы в области работы с персоналом (обучение, аттестация, система нематериальной мотивации и др.).
В результате упорядочивания бизнес-процессов в службе персонала компании возрастает эффективность работы службы персонала, повышается удовлетворенность внутренних клиентов работой службы персонала.
содержание семинара
1. Что такое бизнес-процессы и какую пользу они приносят службе персонала
- Для директора по персоналу, руководителя службы персонала
- Для генерального директора и собственника
- Для подразделений - внутренних клиентов
- Для рядовых сотрудников
Практика: Диагностика проблем, постановка задач применительно к Вашему предприятию.
2. Выявление бизнес-процессов службы персонала
- Внутренние клиенты службы персонала и их требования
- Принципы выделения бизнес-процессов
- Методика структурирования бизнес-процессов
- Определение важных и критических показателей работы
- Разбивка процессов на процедуры
- Разграничение ответственности, составление матрицы ответственности
Практика: Схема бизнес-процессов службы персонала до уровня процедур, адаптированная к Вашему предприятию (практика включает групповую и индивидуальную работу), выделение их входов, выходов, клиентов и показателей эффективности.
3. Описание выбранной процедуры
- Определение операций
- Запись операций в графическом и табличном виде с использованием методики
- Разграничение ответственности исполнителей
Практика: описание выбранной процедуры.
4. Определение механизмов сбора информации, контроля и отчетности
Практика: Совместно с тренером применительно к Вашим процессам подберем удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.
5. Особенности внедрения бизнес-процессов
- Ознакомление с процессом внедрения изменений
- Формулирование плана мероприятий по внедрению
Практика: Создание плана мероприятий по внедрению бизнес-процессов.
В результате тренинга:
- Вы получите 2 схемы бизнес-процессов службы персонала: Вашей компании и «как должно быть»
- Вы опишете как минимум 1 процедуру, умеете это делать и можете описать свои процедуры самостоятельно
- Вы разработаете метод контроля для выбранной процедуры
- Вы создадите план мероприятий, чтобы внедрить разработанное.