Профессиональная продажа услуг. Тренинг-практикум.
29 апреля 2010 - 30 апреля 2010
описание семинара
Услуга – вещь неосязаемая, и именно потому продажа услуг имеет свою специфику. Как эффективно продавать услуги, особенно в период жесткой конкуренции, вы узнаете на данном тренинге.
Участники тренинга сформируют представление о системном и профессиональном подходе к продажам услуг, а также практически отработают эффективные способы взаимодействия с клиентами в процессе общения и продажи. Все навыки в ходе тренинга отрабатываются применительно к услугам и клиентам, с которыми участники работают в реальной жизни.
Аудитория: тренинг необходим сотрудникам копаний, которые занимаются профессиональной продажей услуг: сотрудникам юридических, финансовых, консалтинговых, медицинских, телекоммуникационных, туристических, риэлтерских, страховых, транспортно-экспедиционных и других компаний.
содержание семинара
Программа тренинга:
Специфика профессиональной продажи услуг.
- Отличие продажи услуги от продажи товара. Подготовка к работе с клиентами.
- Конкурентные преимущества компании. Как преподнести их клиентам.
- Ступени процесса продажи услуг.
- Подготовка к продаже. Тактический план реализации цели.
- Позиционирование себя, услуги, компании.
- Анализ 3 Сs К.Омае («Компания-клиенты-конкуренты»).
- Понятие идеального клиента. Категоризация клиентов.
- Лицо, принимающее решение. Лицо, влияющее на принятие решения. Агенты влияния и их типы.
- Потребитель услуги.
- Понятие результата. Определения и примеры результатов. Отличие от выигрыша.
- Способы определения результатов и выигрышей для разных категорий сотрудников.
- Методы привлечения и удержания клиентов.
2. Установление контакта и доверительных отношений с клиентами.
- Установление и поддержание контакта по телефону. Создание благоприятного впечатления в первые минуты разговора.
- Личный контакт. Первое впечатление. Что влияет на положительное впечатление, симпатию и доверие. Поддержание контакта на протяжении всего времени общения с клиентами. Создание позитивной, доверительной атмосферы взаимодействия с клиентом: поддержание контакта; техника “маленького разговора”; построение контакта на подсознательном уровне клиента и т.д.
- Типология клиентов. Как можно ее использовать при установлении контакта и при продаже услуги.
3. Техника выявления потребностей. Прогнозирования мотивов и потребностей клиента.
- Мотивы и потребности. Как выявлять потребности клиентов.
- Ситуационные и проблемные вопросы. Особенности ситуационных и проблемных вопросов. Практика формулирования этих видов вопросов.
- Извлекающие вопросы. Отличие извлекающих вопросов от других типов вопросов. Особенности формулирования извлекающих вопросов.
- Наводящие вопросы. Как и зачем их использовать.
4. Презентация услуги. Работа с возражениями.
- Анализ «Характеристика/преимущества/ выгоды».
- Связь презентации и предложения услуги с потребностями и проблемами клиентов.
- Как лучше подавать свое предложение в условиях острой конкуренции.
- Техники аргументирования.
- Работа с возражениями клиентов. Понимание причин возражений. Скрытые и реальные причины. Общий алгоритм ответа на возражение клиента. Различные способы ответов на возражения.
- Практическая отработка навыка: работа с возражениями клиентов, с которыми сталкиваются участники тренинга.
5. Переговоры о цене. Заключение сделки и подтверждение договоренностей.
- Правила подачи цены. Обоснование цены.
- Понятие цены и ценности. Работа с «ценовыми» возражениями клиентов
- Правило торгов.
- Последовательность уступок.
- Как придти к соглашению. Закрепление договоренностей.
- Техники продолжения контакта. «Мостик» в будущее. Поддержание и развитие отношений с перспективными клиентами.